Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Образование и педагогика » Личностно-ориентированное обучение учащихся 8-9 классов основам пользовательского интерфейса с использованием свободного программного обеспечения » Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Страница 5

Следующий компонент X Window System, который следует рассмотреть с учащимися – менеджер (диспетчер) окон – приложение, определяющее интерфейс и взаимодействие с пользователем. Необходимо сделать акцент на том, что в операционной системе GNU/Linux пользователь может выбрать любой оконный менеджер по своему усмотрению. Различные менеджеры окон могут отличаться такими показателями, как:

Возможности настройки внешнего вида и функциональности;

способы запуска различных приложений;

средства настройки и управления окружением;

наличие и взаимодействие с несколькими рабочими или виртуальными столами;

потребление оперативной памяти и прочих ресурсов компьютера;

степень интеграции со средой рабочего стола, предоставляющим более полный набор средств для взаимодействия с операционной средой и различных пользовательских приложений.

На данном этапе с учащимися рассматриваются конкретные функциональные и визуальные компоненты графического интерфейса. Поэтому целесообразно предложить задания на установление соответствия между внешним видом элемента и его описанием или названием.

В заключении практического занятия, после рассмотрения и выполнения заданий в интерфейсе командной строки и графическом интерфейсе целесообразно рассмотреть задания подразумевающие сравнение этих двух интерфейсов. На данном этапе работы учащиеся смогут самостоятельно применять усвоенную на уроке информацию и опираться на свой субъективный опыт работы с различными интерфейсами. В качестве учебного задания можно рассмотреть сравнение процесса создания и удаления папок как по-одиночке, так и рекурсивно. Учащимся предлагается заполнить таблицу в которой отражены следующие характеристики: время затрачиваемое на выполнение работы и степень удобства работы. После заполнения таблицы учащимся предлагается самостоятельно сделать выводы о целесообразности использования различных интерфейсов в зависимости от поставленной задачи.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Апробация данной работы проходила в 8 классах общеобразовательной школы. В рамках исследования был проведён личностно-ориентированный урок по теме "Основы пользовательского интерфейса" с использованием свободной операционной системы GNU/Linux. По истечении урока учащимся были розданы анонимные анкеты.

По результатам экспериментальной работы было отмечено, что в целом повысилась результативность обучения по данной теме и, можно сделать следующие выводы:

Преподаваемая тема вызвала повышенный интерес, в результате чего возросла мотивация учащихся;

Учащиеся смогли реализовать свой творческий потенциал;

Предложенные задания позволяют использовать в повседневной жизни результаты решенных задач продуктивного и творческого уровня;

Повысилась адаптация учащихся к пользовательским интерфейсам различных систем;

Возросла мотивация учащихся к использованию свободного программного обеспечения для решения повседневных задач.

В данной главе были рассмотрены и проанализированы учебные пособия по информатике и ИКТ для основной и старшей школы, рассмотрено содержание обучения основам пользовательского интерфейса и парадигмы интерфейса пользователя. Также рассматривалась организация практической работы по теме "Основы пользовательского интерфейса" с учетом требований предъявляемых к разработке личностно-ориентированных уроков и их дидактического обеспечения.

В результате раскрытия данной темы было выявлено, что необходимо рассматривать не только пользовательский интерфейс определенной операционной системы и программы, а пользовательский интерфейс вообще – начиная от рассмотрения его возникновения и многообразия, до рассмотрения примеров конкретных элементов, общих для различных приложений и операционных систем. Для наиболее полного раскрытия учебной темы учителю приходится пользоваться учебниками, предназначенными не только для основной школы, но и учебниками, предназначенными для старшей школы. При этом следует учитывать опыт и психологические особенности самих учащихся, это позволит создать на уроке атмосферу заинтересованности, где учащиеся смогут высказаться и творчески себя проявить.

Во время проведения практических занятий при обучении основам пользовательского интерфейса следует разделить всю практическую деятельность учащихся на три этапа: использование интерфейса командной строки GNU/Linux, использование графического интерфейса GNU/Linux и сравнение интерфейса командной строки и графического интерфейса. При таком разделении, у учащихся появляется возможность на основании изученного материала самостоятельно сделать выводы о целесообразности использования различных интерфейсов.

Личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. На уроках информатики этому способствует применение средств ИКТ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Развитие детского коллектива
Коллектив – это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей ...

Содержание и методы коррекционной работы с детьми и подростками
Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие. Содержание коррекционной работы с детьми чаще всего связано со следующей группой трудностей: Несоответств ...

Этиология и патогенез нарушений письменной речи
Дисграфия - большей частью врожденное расстройство, процесс письма изначально формируется искаженно. В случае приобретенной дисграфии, письмо было сформировано, а затем навык пострадал или исчез. В основе дисграфии могут лежать различные этиологические факторы: биологические причины. Недоразвитие и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru