Мультимедийное пособие по теме: «Движение»

Страница 1

Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изучаемый материал.

Представленной в данной работе материал удовлетворяет основным принципам наглядности:

Наглядное пособие используется не для того, чтобы «осовременить» процесс обучения, а применяется как важнейшее средство успешного обучения, таким образом оно не направлено на то, что бы полностью заменить учителя, а только дополняет урок более наглядными интерпретациями материала;

Использование материала предполагается только на определенных этапах урока (при введении нового материала), что приводит к значительному уменьшению рассеивания внимания и как следствие более успешному усвоению материала;

Демонстрация происходит в ходе последовательного изложения материала в определенный момент времени;

Благодаря поочередному появлению текста и движения происходит руководство вниманием ребят, т.е. они более четко осознают то, какие именно действия происходят на экране:

Благодаря выделению основных элементов при решении, доказательстве, построении идет наиболее четкое и концентрированное восприятие нового материала.

Так же пособие удовлетворяет критериям психологии восприятия текста и цвета: подобраны соответствующие цвета по правилу «цветового круга», которые воспринимаются учащимися четко, легко и не сливаются; размер текста был подобран таким образом, что бы можно было прочитать текст в конце класса (размер текста подбирался для полотна 180x150 в обычном школьном кабинете).

В данной работе был использован программный продукт Macromedia flash, который позволяет учителю создавать к своим урокам различные электронные учебники, интерактивные презентации, лабораторные работы, тесты.

Разработанный материал целесообразно применять при введение нового в качестве вспомогательного демонстрационного материала по теме «Движение» в 8 классе (по учебнику Геометрия 7-9, автор А.В. Погорелов) так же его можно использовать на уроках закрепления, просматривая с учениками только необходимые моменты в пособии. Кроме того ученики могут использовать его самостоятельно при повторении пройденного материала по данной теме, скачивая его с учительской страницы в сети-интернет.

В пособии особое внимание уделено процессу визуализации изучаемого материала, так же присутствуют обычные презентации при доказательстве некоторых свойств и теорем. Обеспечить виализацию на таком же уровне с помощью обычного учебника не представляется возможным.

Пособие состоит из двух файлов:

файл с расширением swf можно запускать на любом компьютере, где установлено бесплатный просмоторщик файлов flash (flash player). И инструкция к нему по установке проигрывателя.

файл с расширением exe, который не требует плеера flash plaer, но запускается только в операционной системе Windows.

Основные элементы управления пособием позволяют учителю и ребенку быстрее разобраться с навигацией в ролике, т.к. они похожи на элементы управления бытовой техникой и на элементы управления различными современными программами (например, проигрыватели видео, музыки). Соответствующий элемент управления управления перехода на следующий кадр исчезает при просмотре первого или последнего кадра.

Так же в пособии отображаются специальные метки, ориентируясь на которые, учитель может разработать детальные планы уроков. (Основные элементы пособия отражены в Приложении 2. ). Так же для ознакомления с основными элементами ролика была разработана краткая справка, которая детально описывает элементы управления ролика.

Технические требования для просмотра пособия (для файлов с расширением swf):

Операционная система: Windows (все версии), Linux, Unix, BSD;

Память: от 32Mb;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Психоэмоциональное состояние часто болеющих дошкольников
Настоящее исследование было проведено в детской поликлинике г. Волжска. Всего в исследовании приняли участие 12 дошкольников (6 девочек и 6 мальчиков в возрасте 6-7 лет). Пятеро из этих дети наблюдаются у педиатра по поводу хронических заболеваний ЛОР - органов, двое имеют хроническое заболевание м ...

Особенности формирования трудовых навыков у дошкольников с нарушением интеллекта
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru