Мультимедийное пособие по теме: «Движение»

Страница 5

Затем учителю необходимо напомнить ребятам процесс параллельного переноса, который демонстрировался в сцене 16 («параллельный перенос двух точек производится на одни и тоже расстояния по осям X и Y соответственно»). После чего перейти на кадры 17:3 и 17:4. Далее необходимо отметить координаты точки O` и построить ее на координатной плоскости (кадр 17:5-17:6).

Аналитическое решение задачи начинается с кадра 17:17, где в начале ученики с учителем должны вспомнить формулы параллельного переноса и в дальнейшем подставить в них соответствующие координаты точек A и A`. Подстановка координат в формулу «x` = x +a» происходит при помощи учителя и наглядной демонстрации процесса подстановки при помощи соответствующих указателей. Подстановку координат в формулу «y` = y + b» необходимо ученикам произвести самостоятельно.

После соответствующих подстановок ученики под руководством учителя выводят формулы переноса для конкретных условий задачи. На заключительном этапе идет подстановка координат точки O в соответствующие формулы и вычисляются координаты точки O`. Здесь необходимо подчеркнуть, что при решении задачи двумя разными способами ответ получается одинаковым.

Остальные понятия, такие как сонаправленность полупрямых и равенство фигур, рекомендуется изучать классическим способом. Т.к. благодаря мультимедийному пособию ученикам уже известны основные свойства движений и они с помощью учителя без особых усилий смогут применить накопленные знания при изучении данных тем. Например, в теме «сонаправленность полупрямых» основным элементом является параллельный перенос, с которым ученики подробно ознакомились на предыдущих уроках, а в теме «равенство фигур» присутствуют все виды движений, с которыми ученики сталкивались. Перед изучением данной темы учеником рекомендуется повторить материал из сцены 12, которая содержит часть доказательства приведенной здесь теоремы.

Таким образом, пособие выполняет свою основную задачу ознакомить учеников с основными понятиями при изучении темы движение в 8 классе и удовлетворяет психолого-педагогическим требованиям, приведенным в первой главе.

Основная цель работы - создание мультимедийного дидактического пособия по теме «Движение» школьного курса геометрии в 8 классе. Для достижения данной цели, были решены следующие задачи:

Исследовать психолого-педагогические аспекты применения мультимедийных средств в процессе обучения, в частности, установить роль и виды наглядности в обучении, требования, предъявляемые компьютерным средствам обучения;

Проанализировать школьные учебники по теме «Движение» за 8 класс и выбрать учебник по которому будет разрабатываться пособие.

Разработать мультимедийное методическое пособие по теме «Движение».

Разработать методические рекомендации по использованию мультимедийного дидактического пособия.

В первой главе был сделал вывод, что не смотря на различия в пространственном мышлении и в различных математических складов (типов) ума большинство учеников испытывают нужду в использовании при решении задач наглядных опор. Таким образом обоснована необходимость применения наглядных пособий.

А так же даны основные психологические особенности использования ТСО, которые в дальнейшем учитывались при создании пособия и позволяют повысить эффективность урока.

Благодаря тому, что большей части учеников требуется опора на наглядные пособия и тому что ТСО (а именно flash) позволяет более наглядно показать процессы движения как на плоскости (и в пространстве), что должно способствовать более быстрому усвоению основного материала и развитию наглядно-образных представлений у учеников.

Во второй главе проведя анализ был выбран учебник А.В. Погорелов «Геометрия 7-11», для которого происходила разработка данного пособия. Разработка под определенный учебник позволяет учителям применять его вместе с другими методическими материалами (учебник, задачники…) как целостный методический комплект.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР
Диагностика особенностей навыков чтения проводилась в нескольких направлениях: Методика 1. Обследование особенностей чтения давалось в таком порядке: 1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие о ...

Сущность и цель образования
При раскрытии этих ведущих философско-педагогических понятий Дьюи продолжает гуманистическое направление, заложенное Руссо. Идея великого швейцарца об образовании как процессе естественного роста является исходной для Дьюи. Он полностью разделяет положение Руссо о том, что «истинное образование ест ...

Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми
При проведении театрализованной деятельности детьми с легкой степенью умственной отсталости возникает целый ряд специфических препятствий. Они основаны на особенностях протекания следующих психических процессов: 1. Память. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение – у умст ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru