Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 4

Анализ ответов учителей-предметников на вопрос, «С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе организации учебно-познавательной работы учащихся при реализации на уроках по учебному предмету краеведческого материала?» (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответа

Частота встречаемости, %

никаких трудностей не испытываю;

отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-воспитательной работы краеведческого характера;

загруженность учителя;

слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету;

нехватка опыта в организации работ краеведческого характера;

другое…

16,7

100

66,7

66,7

33,3

16,7

Количество опрошенных учителей

6

Анализ ответов учителей-предметников на седьмой вопрос анкеты «Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников» представлен в таблице.

Таким образом, данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные учителя-предметники считают, что задания краеведческого характера в большей или меньшей степени способствуют формированию предметных понятий, развитию творческого потенциала школьника, повышению качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению, развитию познавательного интереса к учебному предмету, изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области.

Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответов

В большей степени

В меньшей степени

Не способствует

формирование предметных понятий;

33,3

66,7

-

развитие творческого потенциала школьника;

66,7

33,3

-

повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению;

50

50

-

в определении будущей профессии;

66,7

33,3

-

развитие познавательного интереса к предмету;

66,7

33,3

-

изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области

88,3

16,7

-

На завершающем этапе эксперимента нами был проведен обобщающий урок в виде контрольной работы, состоящей из нескольких частей, на каждой из которых, мы использовали различные виды деятельности учащихся, направленные на решение системы заданий краеведческого характера. Все задания представлены в § 1.3. Результаты итогового контрольного среза представлены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Данные проведенного обследования детей с целью выявления предпосылок дисграфии сведены в таблицы 2-8. В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, то полученное значение мало инфо ...

Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...

Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru