Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 6

Исследование истории методики предметного обучения разных дисциплин свидетельствует о реальных и достаточных предпосылках реализации краеведческого подхода на уроках предметного обучения, в том числе и на уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе.

Изучение проблемы реализации краеведческого подхода дало возможность выявить основные группы знаний и умений краеведческого характера. К таковым группам относятся:

знания о многообразии и роли видов живых организмов в природе родного края и хозяйственной деятельности человека в родном крае;

знания о сезонных явлениях в жизни живых организмов, сроках их наступления и причинах этих явлений в родном крае;

знания о научных основах охраны и рационального использования природы родного края;

знания об опасностях, угрожающих человеку в современной повседневной жизни родного края;

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера родного края;

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера родного края.

В проведенном педагогическом эксперименте обобщены и смоделированы самостоятельно различные варианты системы заданий краеведческого характера.

Результаты констатирующего этапа показали, что учащиеся располагают достаточно низким уровнем знаний краеведческого характера.

Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме, анкетирование учителей и учащихся подтвердили необходимость школьной практики в научно-обоснованной методике реализации заданий краеведческого содержания в разделе «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека» 8-го класса.

В ходе педагогического эксперимента были определены следующие методические условия обеспечения эффективности процесса обучения: последовательное, поэтапное развитие знаний краеведческого содержания, их взаимосвязь с системой понятий и умений раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека» 8-го класса; актуализация самостоятельной деятельности учащихся по поиску информации краеведческого характера.

Исследование эффективности проведенного эксперимента показало изменение уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности и краеведческих знаний в сторону их увеличения.

Следовательно, поставленную цель мы выполнили – экспериментально подтвердили повышение эффективности процесса обучения, воспитания и развития личности школьника путем разработки и внедрения в него системы заданий краеведческого характера.

краеведческий школьник образование безопасность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Современное состояние проблемы изучения элементов теории множеств в начальном курсе математики
Работа с учебником «Математика-3», производится по программе «Школа 2000…». На ранних стадиях обучения, опираясь на житейский опыт учащихся и конкретные примеры, вводятся понятия множества и величины (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах ...

Патриотическое воспитание
Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситу ...

Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru