Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Страница 2

Коллективная творческая деятельность – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) методики.

Коллективная творческая деятельность по И.П. Иванову – это практическая забота о жизни, о самых разных ее сторонах, а не воспитание тех, кто все исполняет по сценарию педагога.

Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела (и цели) самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план. Но в каждом коллективном творческом деле решается целый "веер" (А.С.Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. Коллективное творческое дело, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Существует несколько видов коллективных творческих дел:

Трудовые коллективные творческие дела. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, "Снежная сказка", трудовой сюрприз, фабрика, мастерская).

Познавательные коллективные творческие дела. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные Коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (вечер веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс-конференция, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал).

Художественные коллективные творческие дела. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (концовка песен, концерт-"молния", кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий).

Спортивные коллективные творческие дела. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность (веселая спартакиада, "Космонавты и метеоры", спартакиада народных игр, сюита туристских игр, "Тайна", "Следопыт").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru