Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Страница 7

Когда коллектив не только оценивает прошлое, но и намечает программу своих дальнейших действий, когда "финишная" рефлексия становится "стартовой", у людей появляется перспектива, оптимизм, желание действовать.

Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел – гибкая форма, богатое содержание, нестандартные варианты.

Коллективная творческая деятельность будет проходить успешнее тогда, когда ее девизами будут: «Наша цель – счастье людей!» и «Все – творчески, иначе – зачем!»

Воспитание гуманных отношений, скромности, взаимности уважения, чуткости, сердечности, доброжелательности должно быть предметом постоянной заботы педагогического коллектива и общественных организации. Это способствует осознанию учащимися того, что главным в личности товарища является не его национальная принадлежность, а человеческие, гражданские качества (верность в дружбе, товарищеская взаимопомощь, мужество, патриотизм, интернационализм, непримиримость к фальши, трусости, обману).

Культура общения между представителями различных наций требует чуткости, такта, уважения к национальным чувствам и достоинству, учета особенностей национальной психологии, что выступает необходимым условием предотвращения явлений националистического характера. И наоборот, грубость, бестактность, бездушие, сами по себе не всегда связанные с национальными отношениями, могут быть поводом к националистической реакции. Дело в том, что для части людей национальная принадлежность является существенным критерием оценки личности. Любой неблаговидный поступок , особенно должностного лица, может быть рассмотрен на всю нацию, к которой принадлежит данное лицо, - и тогда реакция на всю нацию, к которой принадлежит лицо, служит поводом для националистических настроений.

В процессе массового общения возникают большие психологические перегрузки людей, конфликтные ситуации. Степень таких перегрузок неодинакова в различных населенных пунктах (крупные и средние города, районы, проживания ряда национальностей, национальных групп, национальных меньшинств или этнографических групп).

Следует учить детей правильно строить свои отношения не только со сверстниками, но и всеми окружающими людьми, необходимо прививать им навыки межнационального общения, формировать умение преодолевать мелкие неурядицы, конфликтные ситуации.

При этом педагогу следует проявлять деликатность и осторожность, учитывать специфику и особенности национального состава детей (язык, традиции, культурные ценности, трактовка исторических событий и др.)

Как можно убедиться из вышеизложенного, в многонациональном коллективе (где сложилась положительная морально- психологическая атмосфера) у детей формируется позитивный опыт общения с людьми разных наций. Культура межнационального общения формируется в активной и разнообразной деятельности, которую учащиеся принимают душой и сердцем, потому что она создает богатый и разнообразный мир деятельностных отношений. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном итоге ребенок.

Каждый день, каждый час жизни удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, учащиеся становятся богаче умом, щедрее сердцем, сильнее и лучше. Коллективные творческие дела, если они подобранны интересно, современно, соответствующие возрасту, полу, потребностям и притязаниям ребят гарантируют формирование культуры межнационального общения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Сущность и принципы педагогической коррекции
Педагогическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психологов и педагогов. Оно предполагает обоснованное воздействие на дискретные характеристики внутреннего мира ребенка с целью их изменения. Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития ...

Парадигмы современного экологического образования
Экологическое образование есть образование об окружающей среде, посредством окружающей среды и для окружающей среды. Эти три задачи (компонента), являющиеся гранями единого подхода к решению частных задач экологического образования, должны решаться как органично связанные и сбалансированные вопросы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru