Результаты проведения методики «Сестренки»
В экспериментальной группе:
• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• низкий уровень – 7 детей, что составляет 70%.
В контрольной группе:• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 5 детей,что составляет 50%;• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.
Дети, придумывая концовку рассказа, прямо или косвенно проявляли уважение к ребятам другой национальности, проявляли разное отношение к детям другой национальности. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении младших школьников к сверстникам других национальностей, и об уровне сформированности межнационального общения у детей экспериментальной группы.
Результаты проведения методики "Угости конфетой":
В экспериментальной группе:
По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 32%;• средний уровень – 4 детей, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.
По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –2 детей, что составляет 23%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 37%.
По деятельностному критерию • высокий уровень – 5 детей, что составляет 50%;• средний уровень – 3 ребенка, что составляет 33%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 17%.
В контрольной группе:
По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 27%;• средний уровень –5 детей, что составляет 50%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.
По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –3 ребенка, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.
По деятельностному критерию • высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 15%;• средний уровень – 5детей, что составляет 50%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 35%.
Данная диагностика позволила нам выявить, что у большинства детей нашей группы отличаются добротой, толерантностью. Однако некоторые дети оказывали предпочтение к детям тех национальностей, с которыми общаются, к которым они сами относятся.
Контрольный опрос для определения уровня знаний о других нациях и народностях. Этот метод, который нами был использован, представлял собой индивидуальные беседы с детьми экспериментальной группы.
Беседа проводилась по следующим вопросам:
1.Это красивая кукла – русская, а этот нарядно одетый мальчик – татарин. А ты кто?
2.На каком языке мы с тобой разговариваем?
3.Какие народы и национальности живут в нашей стране?
4.Как ты думаешь, чем они отличаются?
5.А что у них общего, чем они похожи друг на друга?
6.Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…? Почему ты так думаешь?
7.Какие страны ты можешь назвать?
Ответы каждого ребенка фиксировались нами на отдельных карточках. У детей нашей экспериментальной группы не вызвали затруднений такие вопросы как: "На каком языке мы с тобой разговариваем?". Так же без затруднения дети ответили на вопрос: "Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…?" Однако мотивировать свой ответ они не смогли.
Наибольшие затруднения дети испытывали при ответе на вопросы: "Какие народы и национальности живут в нашей стране, чем они отличаются, а чем похожи?".
Информация по педагогике:
Школьная психодиагностика
Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины выступает разработка принципов методов и процедур постановки психологического диагноза, а ее предметом как экспериментально-практической деятельности является психологический диагноз. В школьной психодиагностике диагноз употребляется ...
Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...
Анализ школьных программ и учебников
Основными идеями современной концепции школьного химического образования являются идеи гуманизации и демократизации образования, согласно которым «следует преодолеть отчуждение науки и производства от человека. В процессе обучения химии необходимо раскрывать связь между химическими знаниями и повсе ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.