Результаты проведения методики «Сестренки»
В экспериментальной группе:
• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• низкий уровень – 7 детей, что составляет 70%.
В контрольной группе:• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 5 детей,что составляет 50%;• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.
Дети, придумывая концовку рассказа, прямо или косвенно проявляли уважение к ребятам другой национальности, проявляли разное отношение к детям другой национальности. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении младших школьников к сверстникам других национальностей, и об уровне сформированности межнационального общения у детей экспериментальной группы.
Результаты проведения методики "Угости конфетой":
В экспериментальной группе:
По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 32%;• средний уровень – 4 детей, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.
По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –2 детей, что составляет 23%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 37%.
По деятельностному критерию • высокий уровень – 5 детей, что составляет 50%;• средний уровень – 3 ребенка, что составляет 33%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 17%.
В контрольной группе:
По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 27%;• средний уровень –5 детей, что составляет 50%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.
По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –3 ребенка, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.
По деятельностному критерию • высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 15%;• средний уровень – 5детей, что составляет 50%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 35%.
Данная диагностика позволила нам выявить, что у большинства детей нашей группы отличаются добротой, толерантностью. Однако некоторые дети оказывали предпочтение к детям тех национальностей, с которыми общаются, к которым они сами относятся.
Контрольный опрос для определения уровня знаний о других нациях и народностях. Этот метод, который нами был использован, представлял собой индивидуальные беседы с детьми экспериментальной группы.
Беседа проводилась по следующим вопросам:
1.Это красивая кукла – русская, а этот нарядно одетый мальчик – татарин. А ты кто?
2.На каком языке мы с тобой разговариваем?
3.Какие народы и национальности живут в нашей стране?
4.Как ты думаешь, чем они отличаются?
5.А что у них общего, чем они похожи друг на друга?
6.Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…? Почему ты так думаешь?
7.Какие страны ты можешь назвать?
Ответы каждого ребенка фиксировались нами на отдельных карточках. У детей нашей экспериментальной группы не вызвали затруднений такие вопросы как: "На каком языке мы с тобой разговариваем?". Так же без затруднения дети ответили на вопрос: "Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…?" Однако мотивировать свой ответ они не смогли.
Наибольшие затруднения дети испытывали при ответе на вопросы: "Какие народы и национальности живут в нашей стране, чем они отличаются, а чем похожи?".
Информация по педагогике:
Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...
Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...
Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.