Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 5

Наша работа по формированию культуры межнационального общения в формирующем эксперименте позволила сделать вывод, что из 10 детей 7 детей одинаково доброжелательны в своих действиях ко всем этническим группам. У 2 детей присутствует эгоистичность, то есть дети никому не отдают свой выбор, сконцентрировавшись на себе. У 1 ребенка в действиях выражается предпочтение при выборе национальной группы.

Результаты проведения методики «Сестренки»

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• средний уровень – 7 детей, что составляет 70%;• низкий уровень – отсутствует, что составляет 0%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 6 детей, что составляет 60%;• низкий уровень – 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 3)

Количественный анализ результатов методики «Сестренки» на контрольном этапе эксперимента позволил сделать вывод:

Проведенный анализ по методике "Угости конфеткой" позволяет отметить тот факт, что из 10 детей у десяти детей проявилось доброжелательное отношение к людям других национальностей. Недоброжелательного отношения проявили 2 ребенка экспериментальной группы.

Результаты проведения методики "Угости конфетой":

В экспериментальной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 7 ребенка, что составляет 60%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень – отсутствует, что составляет 10%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 5ребенка, что составляет 55%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 15%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 5ребенка, что составляет 55%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 15%.

В контрольной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 35%;• средний уровень – 4 ребенка, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 ребенка, что составляет 20%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4 ребенка, что составляет 45%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 38%;• средний уровень – 5 детей, что составляет 52%;• низкий уровень –1 человек, что составляет 10%.

Наша опытно-экспериментальная работа позволяет отметить качественные изменения в формировании культуры межнационального общения на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, мы убедились, что большинство детей нашей экспериментальной группы стали одинаково доброжелательны ко всем этническим группам. И только у 3 детей мы наблюдали в действиях эгоистичность, недоброжелательность, они никому не отдали свой выбор, сконцентрировавшись на себе.

Результаты данных диагностик позволили нам сделать вывод, что окружающие предметы, воспитывающие в ребенке чувство красоты, любознательности, должны носить черты национальной культуры, чтобы дети с раннего возраста ощущали себя частью своего народа.

Контрольный этап нашего эксперимента подтвердил выдвинутую нами гипотезу при использовании определенной системы коллективных творческих дел повышается уровень формирования межнационального общения младших школьников в системе воспитательно-образовательного процесса начальной школы.

Благодаря проведенным мероприятиям, где использовалась коллективная творческая деятельность уровень формирования межнационального общения у учащихся повысился.

В результате нашей работы мы рассмотрели понятие "этика межнационального общения" в психолого-педагогической литературе, определили особенности общения детей дошкольного возраста, выявили средства воспитания этики межнационального общения. Для проверки эффективности средств мы провели экспериментальное исследование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Чрезмерная активность школьников
Чрезмерная активность-это еще не психическое расстройство. Однако иногда она сопровождается серьезными задержками эмоционального, умственного интеллектуального развития. Нередко такое поведение чревато стрессами и может привести к перевозбуждению. Чрезмерная активность наблюдается у 5-8% мальчиков ...

Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru