Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 5

Наша работа по формированию культуры межнационального общения в формирующем эксперименте позволила сделать вывод, что из 10 детей 7 детей одинаково доброжелательны в своих действиях ко всем этническим группам. У 2 детей присутствует эгоистичность, то есть дети никому не отдают свой выбор, сконцентрировавшись на себе. У 1 ребенка в действиях выражается предпочтение при выборе национальной группы.

Результаты проведения методики «Сестренки»

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• средний уровень – 7 детей, что составляет 70%;• низкий уровень – отсутствует, что составляет 0%.

В контрольной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 6 детей, что составляет 60%;• низкий уровень – 4 ребёнка, что составляет 40% (таблица 3)

Количественный анализ результатов методики «Сестренки» на контрольном этапе эксперимента позволил сделать вывод:

Проведенный анализ по методике "Угости конфеткой" позволяет отметить тот факт, что из 10 детей у десяти детей проявилось доброжелательное отношение к людям других национальностей. Недоброжелательного отношения проявили 2 ребенка экспериментальной группы.

Результаты проведения методики "Угости конфетой":

В экспериментальной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 7 ребенка, что составляет 60%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень – отсутствует, что составляет 10%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 5ребенка, что составляет 55%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 15%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 5ребенка, что составляет 55%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 30%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 15%.

В контрольной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 35%;• средний уровень – 4 ребенка, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 ребенка, что составляет 20%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4 ребенка, что составляет 45%;• средний уровень – 3 детей, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 38%;• средний уровень – 5 детей, что составляет 52%;• низкий уровень –1 человек, что составляет 10%.

Наша опытно-экспериментальная работа позволяет отметить качественные изменения в формировании культуры межнационального общения на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, мы убедились, что большинство детей нашей экспериментальной группы стали одинаково доброжелательны ко всем этническим группам. И только у 3 детей мы наблюдали в действиях эгоистичность, недоброжелательность, они никому не отдали свой выбор, сконцентрировавшись на себе.

Результаты данных диагностик позволили нам сделать вывод, что окружающие предметы, воспитывающие в ребенке чувство красоты, любознательности, должны носить черты национальной культуры, чтобы дети с раннего возраста ощущали себя частью своего народа.

Контрольный этап нашего эксперимента подтвердил выдвинутую нами гипотезу при использовании определенной системы коллективных творческих дел повышается уровень формирования межнационального общения младших школьников в системе воспитательно-образовательного процесса начальной школы.

Благодаря проведенным мероприятиям, где использовалась коллективная творческая деятельность уровень формирования межнационального общения у учащихся повысился.

В результате нашей работы мы рассмотрели понятие "этика межнационального общения" в психолого-педагогической литературе, определили особенности общения детей дошкольного возраста, выявили средства воспитания этики межнационального общения. Для проверки эффективности средств мы провели экспериментальное исследование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Площадь произвольного n-угольника
Отдельно в школе площадь произвольного многоугольника не рассматривается. Однако, в курсе геометрии есть ряд задач, в которых требуется найти площадь произвольного многоугольника. К тому же на практике задача о площади такого многоугольника встречается довольно часто. Поэтому на уроках геометрии сл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru