В результате проведенной работы выяснилось, что о своей этнической принадлежности знают 30% детей, о том, насколько дети осведомлены о представителях разнонационального окружения свидетельствуют ответы на вопрос "Какие народности национальности ты знаешь?". Полученные в ходе исследования данные также показывают, что дети знают лишь ближайшие национальные группы, но сведения о них весьма ограничены, а в процессе опроса дети, как правило, передают информацию, которую они слышат от окружающих. Отрицательное отношение к отдельным национальностям обусловлено родительским влиянием.
Результаты экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников
Таблица 2
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
до |
после |
до |
после | ||
Эмоционально-мотивационный |
Высокий Средний низкий |
32 45 23 |
60 30 10 |
27 50 23 |
35 45 20 |
Когнитивный |
Высокий Средний низкий |
45 23 37 |
55 30 15 |
45 35 20 |
45 35 20 |
Деятельностный |
Высокий Средний низкий |
50 33 17 |
60 30 10 |
15 50 35 |
38 52 10 |
Рисунок1. Гистограмма диагностики культуры межнационального общения по эмоционально-мотивационному критерию
Рисунок 2. Гистограмма диагностики культуры межнационального общения по когнитивному критерию
Рисунок 3. Гистограмма диагностики культуры межнационального общения по деятельностному критерию
Таким образом, мы видим, что уровень культуры межнационального общения в контрольной группе явно выше, чем в экспериментальной, но следует учитывать тот факт, что опрос проводился в начале эксперимента.
При анализе результатов опроса, выяснилось, что дети не в полной мере знакомы с существованием множества наций и народностей, недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.
Таким образом, определилась главная цель, которой нужно достигнуть при проведении формирующего эксперимента – это познакомить детей с особенностями, обычаями и традициями разных национальностей, что поможет воспитанию этики межнационального общения, как одного из необходимых моральных качеств личности.
Для опровержения или подтверждения гипотезы нашего исследования был проведен контрольный этап экспериментального исследования, в котором нами были использованы те же диагностические методики, что и на первом этапе: методика "Угости конфетой", методика "Сестренки".
Информация по педагогике:
Разработка критериев, показателей и уровней внимания
младших школьников
Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников Критерии Показатели Уровни Высокий Средний Низкий Свойства внимания Направленность внимания Объем внимания Распределенность внимания Сосредоточенность внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Переключаемость в ...
Содержание и методы коррекционной работы с детьми и подростками
Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие. Содержание коррекционной работы с детьми чаще всего связано со следующей группой трудностей: Несоответств ...
Основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания
дошкольников
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.