Констатирующий эксперимент;
Формирующий эксперимент;
Контрольный эксперимент.
Была определена цель констатирующего эксперимента: Выявить уровень знаний у младших школьников о представлениях других народов и национальностей, как важного показателя этики межнационального общения: уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира и определение уровня воспитанности межнационального общения.
С целью выявления уровня культуры межнационального общения мы использовали следующие диагностические методики: "Сестренки", "Угости конфетой" разработанные Э. Сусловой, определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин "межнациональное общение".
Анализировались результаты по следующим критериям, каждый из которых имеет уровни:
Эмоционально-мотивационный критерий:
Высокий уровень: Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого). Проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.
Средний уровень: Редко проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.
Низкий уровень: Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события. Способность к сочувствию не проявляется. Способность к сочувствию не проявляется.
Способность к сочувствию не проявляется.
Когнитивный критерий:
Высокий уровень: К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.
Средний уровень: К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.
Низкий уровень: К этому уровню относятся дети, у которых отсутствуют знания о других нациях и народностях.
Деятельностный критерий
Высокий уровень: Поведение одобряемо, социально приемлемо, бескорыстно. Готовность к сотрудничеству, имеет желание помочь партнеру. Ребенок умеет общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.
Средний уровень: Нет особого желания помогать партнеру. Ребенок не всегда может общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.
Низкий уровень: Пассивность безразличие. Не готов к сотрудничеству. Отсутствует всякое желание помогать, заботиться о партнере. ( Таблица 1).
Критерии сформированности культуры межнационального общения младших школьников
Таблица 1
высокий |
средний |
низкий | |
Эмоционально-мотивационный |
Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого). Проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола. |
Редко проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола. |
Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события. Способность к сочувствию не проявляется. |
Когнитивный |
К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях. |
К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях. |
К этому уровню относятся дети, у которых отсутствуют знания о других нациях и народностях. |
Деятельностный |
Ребенок умеет общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения. |
Средняя активность. Ребенок не всегда может общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения. |
Не готов к сотрудничеству. Отсутствует всякое желание помогать, заботиться о партнере. |
Информация по педагогике:
Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...
Планирование ребенка, как предупреждающий фактор благополучного развития личности
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь разв ...
Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.