Курс "Окружающий мир"как средство развития школьников

Страница 3

"Кости ломит - к ненастью" - люди, страдающие болезнями сердечнососудистой системы, ревматизмом, имеющие травмы, действительно обладают предчувствием наступающей плохой погоды. Как правило, это реакция ослабленного организма, имеющего меньший запас прочности на изменение атмосферного давления, влажности, температуры воздуха, ветра. "В реках, озерах и колодцах вода прибывает - к дождю, убывает - к засухе": перед ухудшением погоды, которое обычно связано с понижением атмосферного давления, в водоемах (колодцах, ключах, прудах) повышается уровень воды, на болотах появляются пузыри, слышно бульканье, острее ощущаются запахи. Причиной этих явлений служит нарушение равновесия между наружным атмосферным давлением и давлением воздушных пробок в подземных водоканалах.

Все знают примету: "Ласточки низко летают - будет дождь”. Это связано с поведением насекомых: чувствуя непогоду, они затаиваются в траве, или летают очень низко. Вот ласточки и ловят их над самой землей. В хорошую погоду ласточки охотятся высоко. Еще одна примета: "Если лягушки вылезли из воды и прыгают по суше - будет дождь”. Это связано с особенностью кожи лягушек. Если воздух сухой - кожа высыхает, поэтому в хорошую погоду они сидят в воде. Перед дождем воздух становится влажным, кожа не пересыхает, поэтому они могут вылезти из воды.

Но существуют и такие приметы, которые до сих пор остаются загадкой для ученых. Большей частью это долгосрочные приметы. Например: чем выше муравейник, тем суровее будет зима; если птицы рано улетают - будет холодная осень. Осенью береза желтеет с верхушки - зима будет ранней.

Данные объяснения примет можно давать детям на уроках окружающего мира.

В курсе "Окружающий мир" работе с приметами не уделяется много времени. Так, в системе Занкова работе с народными приметами отводится всего 1 час в четверть. Учителя начальной школы в настоящее время вправе сами выбирать - использовать народные приметы на уроках или нет.

Народные приметы в курсе "Окружающий мир" имеют большое значение: во-первых, сохраняется единство с историей своего народа, с его культурой, во-вторых, приметы способствуют развитию внимания младших школьников. Именно об этом значении примет и рассказывается в нашей работе.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Общая характеристика знаменитых задач древности
При изучении окружности древние греки обнаружили задачу, ставшую затем символом неразрешимой проблемы. Это задача квадратуры круга, т.е. построения квадрата, равновеликого данному кругу, с использованием лишь циркуля и линейки. Попытки древнегреческих ученых решить задачу о квадратуре круга путем п ...

Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определя ...

Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
Описание базы исследования: 1 класс МОУ «НОШ №2» города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 28 учащихся. Сроки исследования: учебный год 2009, сентябрь-март. В соответствии с выдвинутой гипотезой «Психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процесс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru