Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 1

На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики:

· Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни.

· Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации.

В эксперименте участвовали 20 учащихся 3-го класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Алексина Тульской области:

1. Белгородцева Татьяна

2. Воробьев Максим

3. Гнетова Анастасия

4. Иваев Шехнур

5. Киселева Ксения

6. Козило Юлия

7. Козлов Артем

8. Кузнецова Наталья

9. Кузнецов Кирилл

10. Кузьмин Евгений

11. Лощинина Анастасия

12. Морозов Артем

13. Невердовская Ангелина

14. Новикова Кристина

15. Савин Денис

16. Титова Лидия

17. Токарев Алексей

18. Федина Лилия

19. Халтобин Михаил

20. Чернышев Кирилл

Первое представление о валеологической подготовленности школьников было получено нами с помощью анкеты по оценке сформированности программы здорового образа жизни (Приложение 3). Результаты анкетирования занесены в таблицу 1.

Таблица 1

І

Как ты формируешь свой здоровый образ жизни?

Да

Нет

1.

Четко выполняю режим дня

4 чел. (20%)

16 чел. (80%)

2.

Занимаюсь физической культурой

10 чел. (50%)

10 чел. (50%)

3.

Регулярно гуляю на воздухе

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

4.

Выполняю закаливающие процедуры

3 чел. (15 %)

17 чел. (85%)

5.

Рационально питаюсь

9 чел. (45%)

11 чел. (55%)

6.

Выполняю правила личной гигиены

12 чел. (60%)

8 чел. (40%)

7.

Хожу в школу с охотой

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

8.

Имею достаточный по продолжительности сон

13 чел. (65%)

7 чел. (35%)

ІІ

Как ты узнаешь о своем здоровье?

Да

Нет

1.

Веду паспорт здоровья

0 чел. (0%)

20чел. (100%)

2.

Измеряю пульс

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

3.

Провожу хронометраж элементов режима труда и отдыха

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

4.

Получаю информацию:

· от учителя

· от врача

· от родителей

4 чел. (20%)

8 чел. (40%)

8 чел. (40%)

ІІІ

Как сохраняешь правильную осанку?

Да

Нет

1.

Соблюдаю правильную позу

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

2.

Включаю в зарядку упражнения, формирующие правильную осанку

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

3.

Ношу ранец на двух плечах

11 чел. (55%)

9 чел. (45%)

ІV

Какие освоил(а) элементы двигательного режима?

Да

Нет

1.

Умение самостоятельно провести в классе физкультминутку

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

2.

Регулярные занятия физической культурой в школе и дома

7 чел. (35%)

13 чел. (65%)

3.

Занятия в спортивных секциях

2 чел. (10%)

18 чел. (90%)

V

Психическое здоровье.

Да

Нет

1.

Часто ли тебе хочется плакать?

6 чел. (30%)

14 чел. (70%)

2.

Часто ли ты грызешь ногти, крутишь волосы, покачиваешь ногой?

5 чел. (25%)

15 чел. (75%)

3.

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты с беспокойством, что будет завтра в школе?

8 чел. (40%)

12 чел. (60%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Использование локальной сети в образовании
Развитие средств вычислительной техники, а особенно появление персональных компьютеров привело к созданию нового типа информационно-вычислительных систем под названием локальная вычислительная сеть (ЛВС). ЛВС нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования и технологической п ...

Площадь правильного n-угольника
Вывод площади правильного n-угольника связан с радиусом вписанной в этот n-угольник окружности и радиусом окружности, описанной около него. При выводе этой формулы используется разбиение n-угольника на n треугольников. Если S – площадь данного правильного многоугольника, а – его сторона, Р – периме ...

Психологические особенности использования ТСО
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины XX в. получили широкое распространение. Технические средства обучения повышают продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо се ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru