На уроках русского языка учащиеся расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, пополняют знания о физкультуре и спорте, совершенствуют устную и письменную речь, составляя предложения и рассказы о различных видах спорта, подвижных играх.
Загадки на спортивную тематику могут быть использованы как на уроках чтения, так и на уроках русского языка.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
Пословицы и поговорки
В зимний холод всякий молод.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Чаще мойся – воды не бойся.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Если хочешь быть здоров – закаляйся
Со спортом дружить – здоровым жить.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Загадки
Весь в пыли (хоть сил не много),
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид. (Подорожник)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала,
Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Белый-белый порошок
Между зубок ског-по-скок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубной порошок)
Вставки о здоровье на уроках в начальных классах
Вставка 1. Вежливые слова и здоровье.
Учитель предлагает детям правильно списать с доски слова и фразы: «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи». Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список.
- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их произносят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо!» Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
Вставка 2. Списывание текста о здоровье.
Учитель предлагает учащимся правильно списать текст с доски: «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпение дает умение. Терпение и труд все перетрут». Или такой текст: «Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай».
Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают народные традиции. Хорошо, если бы дети с раннего возраста «впитывали» их и следовали им. После короткого обсуждения пословицы, учитель предлагает повторить ее всем вместе.
Вставка 3. Анатомический диктант.
Кости пальцев называют фалангами. В большом пальце две фаланги, а в остальных – по три. Все кости вместе образуют скелет. Кости дают опору органам и защищают их. Кости бывают очень большие и совсем маленькие. Даже в горле есть кость. Она называется «подъязычная».
Предложите детям ощупать свои кости. Они легко находят фаланги, а самые любознательные обнаруживают кости и внутри ладони.
- Здесь тоже фаланги?
- Каждый человек имеет свое имя. Так и каждая кость скелета имеет свое название. Кости ладони в медицине называют пястными.
Вставка 4. Разбор слов по составу.
Пясть – пястные кости – запястье.
Перст – персты – перстень – перстенек.
Ладонь – ладья – ладушки – оладьи – ладошки – ладоши.
Пальцы – пяльцы – пялить глаза.
Ухо – подушка – заушница – заушная область.
Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Пясть – это пять лучеобразно расположенных косточек, формирующих основу ладони. Кости пясти называют пястными (мы уже знаем!). Запястье – часть кисти, соединяющая ее с предплечьем. Первый ряд слов объединяет корень «пяст».
Информация по педагогике:
Основные типы технологий в учебных
заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Социально-педагогические технологии профессиональной
ориентации старшеклассников
Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявл ...
Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея №
1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.