Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 4

На уроках русского языка учащиеся расширяют свой кругозор, обогащают словарный запас, пополняют знания о физкультуре и спорте, совершенствуют устную и письменную речь, составляя предложения и рассказы о различных видах спорта, подвижных играх.

Загадки на спортивную тематику могут быть использованы как на уроках чтения, так и на уроках русского языка.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

Пословицы и поговорки

В зимний холод всякий молод.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Чаще мойся – воды не бойся.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Со спортом дружить – здоровым жить.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Загадки

Весь в пыли (хоть сил не много),

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала,

Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Белый-белый порошок

Между зубок ског-по-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубной порошок)

Вставки о здоровье на уроках в начальных классах

Вставка 1. Вежливые слова и здоровье.

Учитель предлагает детям правильно списать с доски слова и фразы: «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи». Пусть дети подумают, что общего между этими словами, и продолжат список.

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их произносят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: «Спасибо!» Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

Вставка 2. Списывание текста о здоровье.

Учитель предлагает учащимся правильно списать текст с доски: «Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпение дает умение. Терпение и труд все перетрут». Или такой текст: «Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай».

Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают народные традиции. Хорошо, если бы дети с раннего возраста «впитывали» их и следовали им. После короткого обсуждения пословицы, учитель предлагает повторить ее всем вместе.

Вставка 3. Анатомический диктант.

Кости пальцев называют фалангами. В большом пальце две фаланги, а в остальных – по три. Все кости вместе образуют скелет. Кости дают опору органам и защищают их. Кости бывают очень большие и совсем маленькие. Даже в горле есть кость. Она называется «подъязычная».

Предложите детям ощупать свои кости. Они легко находят фаланги, а самые любознательные обнаруживают кости и внутри ладони.

- Здесь тоже фаланги?

- Каждый человек имеет свое имя. Так и каждая кость скелета имеет свое название. Кости ладони в медицине называют пястными.

Вставка 4. Разбор слов по составу.

Пясть – пястные кости – запястье.

Перст – персты – перстень – перстенек.

Ладонь – ладья – ладушки – оладьи – ладошки – ладоши.

Пальцы – пяльцы – пялить глаза.

Ухо – подушка – заушница – заушная область.

Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела. Пясть – это пять лучеобразно расположенных косточек, формирующих основу ладони. Кости пясти называют пястными (мы уже знаем!). Запястье – часть кисти, соединяющая ее с предплечьем. Первый ряд слов объединяет корень «пяст».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...

Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru