Рьоздев
Задачи валеологического характера по математике
в начальной школе
Вставка 1. Математический разбор пословицы (сложение и вычитание).
Учитель приводит как условие задачи русскую народную пословицу: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99».
Вопрос 1. Через сколько часов после подъема рекомендуется завтракать?
Ответ: 9 – 5 = 4. Завтракать полезно не ранее, чем через4 часа после подъема.
Вопрос 2. За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать?
Ответ: 9 – 5 = 4. Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.
Вопрос 3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?
Ответ: 9 часов вечера = 21 часу; 24 – 21 = 3; 3 + 5 = 8. Учитель напоминает детям, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 9, а вставать можно с пяти до семи. Если выспался, не надо залеживаться в постели. Еще раз повторим пословицу: «С курами ложись – с петухами вставай».
Данная вставка в урок напоминает о нормальном режиме дня и правильном режиме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться.
Вставка 2. Задачи по анатомии.
Задача 1. При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей.
Вопрос 1. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного?
Ответ: с ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90. 350 – 260 = 90.
- Куда деваются эти кости?
- Они срастаются.
Вопрос 2. На сколько костей у новорожденного больше, чем у взрослого?
Ответ: 350 – 260 = 90. При рождении у человека на 90 костей больше, чем у взрослого.
Вопрос 3. Сколько костей у человека срастаются в течение жизни?
Ответ 350 – 260 = 90. В течение жизни у здорового человека срастаются 90 костей.
Задача 2. Позвоночник состоит из 33 позвонков: из 7 шейных, грудных – на 5 больше, поясничных и крестцовых – поровну, копчиковых – в 3 раза меньше, чем грудных.
Вопрос 1. Сколько у человека грудных позвонков?
Ответ: 7 + 5 = 12. Грудных позвонков – 12.
Вопрос 2. Сколько у человека копчиковых позвонков?
Ответ: 12 : 3 = 4. Копчиковых позвонков – 4.
Вопрос 3. Сколько у человека поясничных позвонков?
Ответ: 7 + 12 + 4 = 23; 33 – 23 = 10; 10 : 2 = 5. У человека 5 поясничных позвонков.
Вопрос 4. Сколько у человека крестцовых позвонков?
Ответ: столько же, сколько и поясничных, т.е. 5 позвонков.
Задача 3. Одна муха откладывает 120 яичек. В течение лета каждая муха успевает дать не менее 7 поколений. Сколько мух может появиться от одной мухи?
Ответ 355 923 200 000 000 мух. (Н.И.Перельман «Живая математика»).
- Мухи могут быть переносчиками тяжелых заразных болезней. В жилище человека не должно быть ни одной мухи.
Задача 4. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет 75 % витаминов. Картофель, очищенный и сваренный целыми клубнями – 60 %, а порезанный кусками – 35 %. Во сколько раз больше сохраняется витаминов в картофеле, сваренном в кожуре, по сравнению с картофелем, очищенным и порезанным кусками?
Ответ: в 2 раза.
- Картофель «в мундире» и запеченный в кожуре наиболее полезен. В нем много витамина С и калия. Они укрепляют сердце, делают человека энергичным, защищают от инфекций.
Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе
Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения. В процессе изучения предметов этого образовательного компонента у младших школьников формируется целостный взгляд на окружающую природу и социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Исходя из этого, основная цель предметов, реализующих содержание этого компонента, - формирование социального опыта школьника, осознание им элементарного взаимодействия в системе «Человек – Природа – Общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
Информация по педагогике:
Подходы разных авторов к выделению психологических
основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...
Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...
Развитие детского коллектива
Коллектив – это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.