Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Образование и педагогика » Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе » Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения

Страница 6

Рьоздев

Задачи валеологического характера по математике

в начальной школе

Вставка 1. Математический разбор пословицы (сложение и вычитание).

Учитель приводит как условие задачи русскую народную пословицу: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99».

Вопрос 1. Через сколько часов после подъема рекомендуется завтракать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Завтракать полезно не ранее, чем через4 часа после подъема.

Вопрос 2. За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.

Вопрос 3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?

Ответ: 9 часов вечера = 21 часу; 24 – 21 = 3; 3 + 5 = 8. Учитель напоминает детям, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть 10 часов, т.е. ложиться надо в 9, а вставать можно с пяти до семи. Если выспался, не надо залеживаться в постели. Еще раз повторим пословицу: «С курами ложись – с петухами вставай».

Данная вставка в урок напоминает о нормальном режиме дня и правильном режиме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться.

Вставка 2. Задачи по анатомии.

Задача 1. При рождении скелет ребенка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей.

Вопрос 1. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорожденного?

Ответ: с ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90. 350 – 260 = 90.

- Куда деваются эти кости?

- Они срастаются.

Вопрос 2. На сколько костей у новорожденного больше, чем у взрослого?

Ответ: 350 – 260 = 90. При рождении у человека на 90 костей больше, чем у взрослого.

Вопрос 3. Сколько костей у человека срастаются в течение жизни?

Ответ 350 – 260 = 90. В течение жизни у здорового человека срастаются 90 костей.

Задача 2. Позвоночник состоит из 33 позвонков: из 7 шейных, грудных – на 5 больше, поясничных и крестцовых – поровну, копчиковых – в 3 раза меньше, чем грудных.

Вопрос 1. Сколько у человека грудных позвонков?

Ответ: 7 + 5 = 12. Грудных позвонков – 12.

Вопрос 2. Сколько у человека копчиковых позвонков?

Ответ: 12 : 3 = 4. Копчиковых позвонков – 4.

Вопрос 3. Сколько у человека поясничных позвонков?

Ответ: 7 + 12 + 4 = 23; 33 – 23 = 10; 10 : 2 = 5. У человека 5 поясничных позвонков.

Вопрос 4. Сколько у человека крестцовых позвонков?

Ответ: столько же, сколько и поясничных, т.е. 5 позвонков.

Задача 3. Одна муха откладывает 120 яичек. В течение лета каждая муха успевает дать не менее 7 поколений. Сколько мух может появиться от одной мухи?

Ответ 355 923 200 000 000 мух. (Н.И.Перельман «Живая математика»).

- Мухи могут быть переносчиками тяжелых заразных болезней. В жилище человека не должно быть ни одной мухи.

Задача 4. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет 75 % витаминов. Картофель, очищенный и сваренный целыми клубнями – 60 %, а порезанный кусками – 35 %. Во сколько раз больше сохраняется витаминов в картофеле, сваренном в кожуре, по сравнению с картофелем, очищенным и порезанным кусками?

Ответ: в 2 раза.

- Картофель «в мундире» и запеченный в кожуре наиболее полезен. В нем много витамина С и калия. Они укрепляют сердце, делают человека энергичным, защищают от инфекций.

Образовательный компонент «Окружающий мир» в начальной школе

Образовательный компонент «Окружающий мир» занимает особое место в системе начального обучения. В процессе изучения предметов этого образовательного компонента у младших школьников формируется целостный взгляд на окружающую природу и социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Исходя из этого, основная цель предметов, реализующих содержание этого компонента, - формирование социального опыта школьника, осознание им элементарного взаимодействия в системе «Человек – Природа – Общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Формы дистанционного образования
Методы и средства обучения относятся к сущностным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, т. ...

Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...

Активизация учебного процесса
Учебный процесс в современной начальной школе, утверждал Дьюи, противоестествен природе ребенка, его стремлению делать и знать. Школа заставляет детей сидеть часами неподвижно и выслушивать, молчаливо впитывать сложные и непонятные факты. Следствием такого процесса обучения является нелюбовь детей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru