Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 9

При оформлении проектных работ школьники составляют пояснительные записки или «дизайн-папки». Желательно, чтобы требования творческого подхода предъявлялись как к выполнению проекта, так и к описанию хода работы над ним.

В пояснительной записки должен быть отображен личный творческий маршрут выполнения, поэтому шестой лист идет под общим названием «Творческий маршрут проекта»

По мнению британского профессора Дж.Пита «не каждый проект включает в себя все разделы! Иначе каждый проект длился бы слишком долго. Поэтому у каждого проекта есть своя направленность», изменить эту направленность и «делать упор на что-то другое» может и учитель. »Будет ошибкой выполнять проекты согласно линейному порядку», - считает, Дж.Питт, хотя «хотя логика проектов является линейной», но «творческие люди не думают логически».

Психология творческих проектов требует, чтобы учащиеся могли выполнять проекты в разной последовательности, это должно быть отражено в тексте проекта по мере возможности.

Особую сложность у учащихся вызывает терминология, понимание смысла и запоминание новых слов, понятий. В связи с этим в проектном альбоме целесообразно один лист выделить для терминологического словаря.

Определенную помощь, особенно на маркетинговой стадии выполнения проекта, может оказать создаваемая учениками в течении учебного года «Энциклопедия проектных идей», которая завершает структуру проектного альбома. В «энциклопедию» ученики вклеивают открытки по различным видам народных ремесел, фотографии, вырезки из журналов по дизайну, делают рисунки и тд.

Создание проектного альбома - своеобразный проект. А так как любой проект предполагает творчество, значит, это может быть результат совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Количество листов альбома, последовательность из рекомендуемого перечня может меняться. Каждый учитель может добавить то, что ему кажется более целесообразным и важным, то есть то, что, по его мнению, улучшит качество работы. Очень важно, чтобы школьники ощутили необходимость создания альбома, почувствовали ответственность при его выполнении, а учитель тактично и умело управлял этой деятельностью, Необходимо учитывать и возрастные возможности учащихся, поэтому проектный альбом учащихся четвертого класса будет значительно отличаться от альбома, например, учащихся седьмого класса как по содержанию, так и по дизайну.

Таким образом, методика и организация этой работы позволяет открыть учащимся путь к активному творческому проектированию, так как интерес и творчество присутствуют там, где есть банк знаний, а проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация по педагогике:

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части прир ...

Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru