При оформлении проектных работ школьники составляют пояснительные записки или «дизайн-папки». Желательно, чтобы требования творческого подхода предъявлялись как к выполнению проекта, так и к описанию хода работы над ним.
В пояснительной записки должен быть отображен личный творческий маршрут выполнения, поэтому шестой лист идет под общим названием «Творческий маршрут проекта»
По мнению британского профессора Дж.Пита «не каждый проект включает в себя все разделы! Иначе каждый проект длился бы слишком долго. Поэтому у каждого проекта есть своя направленность», изменить эту направленность и «делать упор на что-то другое» может и учитель. »Будет ошибкой выполнять проекты согласно линейному порядку», - считает, Дж.Питт, хотя «хотя логика проектов является линейной», но «творческие люди не думают логически».
Психология творческих проектов требует, чтобы учащиеся могли выполнять проекты в разной последовательности, это должно быть отражено в тексте проекта по мере возможности.
Особую сложность у учащихся вызывает терминология, понимание смысла и запоминание новых слов, понятий. В связи с этим в проектном альбоме целесообразно один лист выделить для терминологического словаря.
Определенную помощь, особенно на маркетинговой стадии выполнения проекта, может оказать создаваемая учениками в течении учебного года «Энциклопедия проектных идей», которая завершает структуру проектного альбома. В «энциклопедию» ученики вклеивают открытки по различным видам народных ремесел, фотографии, вырезки из журналов по дизайну, делают рисунки и тд.
Создание проектного альбома - своеобразный проект. А так как любой проект предполагает творчество, значит, это может быть результат совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Количество листов альбома, последовательность из рекомендуемого перечня может меняться. Каждый учитель может добавить то, что ему кажется более целесообразным и важным, то есть то, что, по его мнению, улучшит качество работы. Очень важно, чтобы школьники ощутили необходимость создания альбома, почувствовали ответственность при его выполнении, а учитель тактично и умело управлял этой деятельностью, Необходимо учитывать и возрастные возможности учащихся, поэтому проектный альбом учащихся четвертого класса будет значительно отличаться от альбома, например, учащихся седьмого класса как по содержанию, так и по дизайну.
Таким образом, методика и организация этой работы позволяет открыть учащимся путь к активному творческому проектированию, так как интерес и творчество присутствуют там, где есть банк знаний, а проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
Информация по педагогике:
Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у
дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...
Плюсы и минусы использования сети
Быстрое и стремительное развитие IT структуры в России открывает перед институтом образования новые перспективы и возможности. Колоссальный потенциал данной отрасли был отмечен и на самых высоких уровнях правительства. Как сказал бывший президент РФ В.В. Путин "К 2008-2010 году мы и Интернет у ...
Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.