Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 7

Таким образом, теоретический анализ релевантных понятий и деятельности школьников и профессионалов в процессе выполнения проектов позволил выделить проектную деятельность школьников как самостоятельную категорию и дать ее дефиницию.

Проектную деятельность школьников (ПДШ) мы рассматриваем как форму их учебно-познавательной активности, заключающуюся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческих проектов, обеспечивающую единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющуюся средством развития личности субъекта учения.

Рассматривая проектную деятельность школьников (ПДШ) на основе анализа психологической категории деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов), мы выявили, что она несет в себе все признаки деятельности в целом и поэтому обладает основными свойствами и структурой человеческой деятельности. ПДШ ставит ученика перед необходимостью синтезировать полученные в школе знания в конкретном творческом проекте, реализующем функции предмета деятельности, а действия, связанные с корректировкой собственной деятельности, ее осмыслением для представления другим людям, — осуществляют процесс распредмечивания деятельности и обнаруживают стоящие за предметом деятельности усвоенные знания, полученные внутри различных учебных дисциплин, имеющих в традиционном обучении непроницаемые границы.

В отношении ПДШ выделенное А.Н.Леонтьевым свойство деятельности служить системообразующим фактором выступает как особо важное психологическое условие организации процесса усвоения учебного материала методом творческих проектов, структурируя учебный материал в особые паттерны вокруг единой цели — реализации творческого проекта. Психологический анализ деятельности приводит нас к предположению о том, что в процессе реализации творческих проектов происходит усвоение самого способа преобразования поставленной внешней цели в конкретный результат.

Структура метода проектов. Распределение выбор тем проектов происходит на добровольных началах, что должно усиливать интерес учащихся к выбранной ими самими теме. После распределения выбора тем проектов перед учащимися возникает задача организовать работу по их выполнению, всякая организация начинается прежде всего с грамотного планирования. План — перечень этапов проекта с установленными сроками их выполнения. Такое подразделение проекта на отдельные этапы, по которым заданы четкие сроки исполнения, должно приучать школьника к четкости и в мышлении, и в работе над проектом. В рабочей тетради должен быть отражен примерный план работы над проектом, представляющий собой последовательность следующих этапов.

1. Поисково-исследовательский этап.

1.1. Выбор темы проекта, ее обоснование, определение цели проекта или получение проектного задания от учителя.

1.2. Формирование рабочих групп и определение исходного положения: что уже есть и что необходимо иметь.

1.3. Сбор интересующей информации по проекту /исторической, экологической, стихи, рассказы, песни, сказки и т.д./

1.4. Планирование. Уточнение информации, составление понедельного плана работы с утверждением его учителем; распределение обязанностей. Выдвижение ряда идей. Выбор оптимальной идеи.

2. Технологический этап.

2.1. Выполнение проекта. Определение основной проблемы и выделение подпроблем, посильных для решения младшим школьникам. Что самое трудное в работе над проектом?

2.2. Есть ли другие пути решения основной проблемы?

2.3. Сравнение вариантов, их положительных и отрицательных сторон в том числе экономических, выбор наилучшего.

2.4. Разработка конструкторской документации рисунки, схемы, эскизы, словесное описание, чертеж.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Методы воспитания физических качеств
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании используются две группы методов: специфические (применяемые только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К специф ...

Методические рекомендации по использованию народных примет как средства развития внимания
Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru