2.5. Разработка технологии изготовления проектного изделия, порядка действий.
2.6. Подбор материалов, инструментов, приспособлений, шаблонов и т.д. для изготовления проекта.
2.7. Изготовление отдельных деталей изделия
3. Заключительный этап.
3.1. Сборка и отделка изделия. Контроль качества.
3.2. Подготовка материалов для защиты проекта. Анализ удач и неудач.
3.3. Разработка товарного знака.
3.4. Защита проекта.
На первый взгляд, структура плана кажется громоздкой, термины трудными. Конечно, с этим можно согласиться и поэтому учитель определяет совместно с учащимися суть каждого этапа проекта Каждый школьник занят своим проектом, но тема урока одна для всех, и на примерах различных учащихся учитель наглядно показывает, как можно решить данные этапы применительно к каждому проекту. Исходя из опыта, отметим, что такой подход позволяет учителю контролировать не только весь класс, но и дать возможность творчески работать каждому учащемуся. Главной же задачей учителя при организации работы по проекту является оказание содействия процессу творчества. Поэтому в каждом случае учитель, руководящий процессом работы над проектом, должен быть сам творцом. Конечно, это непростая задача, но тем не менее учитель должен стараться создать в классе атмосферу раскованности, приветствовать творческие находки детей и вместе с ними радоваться успехам.
По нашему мнению, одной из форм усовершенствования и систематизации проектной деятельности, обеспечения культуры организации труда является создание учащимися проектного альбома.
Проектный альбом – это своеобразный “уголок проектов” , находящийся на рабочем месте школьников и являющимся одним из мобильных элементов их личной предметной среды. Основными функциями проектного альбома являются накопление , структурирование и обобщение банка информации, полученной в ходе изучения различных технологий, систематизация теоретических сведений о проектах, этапах и способах их выполнения ; документальное подтверждение и саморефлексия выполненных проектных работ .
Визуально проектный альбом представляет собой папку с набором файлов, каждый из которых включает определенный лист альбома. Если же рассматривать альбом более подробно, то на обложке полукругом пишется название «Проектный альбом» . Фамилия, имя, класс указываются на титульном листе; по желанию школьники могут нарисовать и личную творческую эмблему.
На втором листе оформляется «Календарь проектных дел», в котором указываются темы проектов, выполняемых как на уроках, так и на дополнительных занятиях, планируемая проектная работа. При этом темы проектов подбираются учителем и учащимися совместно, с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого учащегося.
Третий лист содержит «Проектный альбом», где даются краткие теоретические сведения о проекте и проектировании, методы и приемы решения конструкторско-технологических задач, схема последовательности выполнения проекта и краткое содержание основных этапов, основные требования и критерии оценивания выполненных работ, примерная структура отчета по проекту.
Четвертый лист альбома включает диагностический блокнот, на страницах которого ученики с помощью разноцветных кружков, по цветной шкале подводят итоги занятий. Тем самым проводится саморефлексия выполненной работы как один из показателей развития рефлексивной культуры. Согласно мнению Т.И .Шамовой и Т.М. Давыденко, «без рефлексивной культуры невозможно решить проблему творческого долгожительства личности, формирования мотивации школьников к саморазвитию.
На следующем листе альбома размещается проектная поисковая схема, где учениками схематично, кратко записываются и зарисовываются решение наиболее сложных и интересных вопросов по изученным темам и проектным работам. При этом ответы находят как с помощью учителя и одноклассников, так и самостоятельно, работая с литературой в библиотеке, что в последующем позволит не только быстро найти решение трудного вопроса, благодаря обращению к поисковой схеме, но и на субъективно сложившемся уровне более полноценно осваивают учебный материал, осуществлять своеобразную адаптацию обучения.
Информация по педагогике:
Математическая игра как форма внеклассной работы по математике
На сегодняшний день существуют различные формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися. К ним можно отнести: Математический кружок; Школьный математический вечер; Математическая олимпиада; Математическая игра; Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические ...
Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и
обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...
Понятие и причины девиантного поведения подростков
В любом обществе всегда существуют социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Поведение, характери ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.