Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).
В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.
Таблица 7 - Обследование артикуляционного аппарата
№ |
Имя ребенка |
Мимический праксис |
Анатомическое состояние артикуляционного аппарата |
Моторика артикуляционного аппарата |
Динамическая организация движения артикуляционного аппарата |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
83,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
3 |
3 |
2 |
83,3 |
3 |
Виталий Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
4 |
Саша У. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
5 |
Ксюша Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
6 |
Никита К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
58,3 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
41,7 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
75,0 |
9 |
Валя К |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
10 |
Настя Е |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.
Хорошо, качественно получилось у Вали К., Насти Е., Жени П. Но у Жени П. с нарушениями сформулирована двигательная активность языка. В группе «риска» с выявленными предпосылками: Виталий Н., Саша У., Лера М.
Таблица 8 - Данные обследования устной речи
№ |
Имя |
Лексика |
Грамматика |
Фонетика |
Слоговая структура слова |
Фонетический слух |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
3 |
Виталий Н |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33,3 |
4 |
Саша У. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
40,0 |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
53,3 |
6 |
Никита К. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
46,6 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
40,0 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
80,0 |
10 |
Настя Е |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,6 |
Информация по педагогике:
Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...
Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов
моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе. Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали ...
Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.