Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).
В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.
Таблица 7 - Обследование артикуляционного аппарата
№ |
Имя ребенка |
Мимический праксис |
Анатомическое состояние артикуляционного аппарата |
Моторика артикуляционного аппарата |
Динамическая организация движения артикуляционного аппарата |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
83,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
3 |
3 |
2 |
83,3 |
3 |
Виталий Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
4 |
Саша У. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
5 |
Ксюша Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
6 |
Никита К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
58,3 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
41,7 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
75,0 |
9 |
Валя К |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
10 |
Настя Е |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.
Хорошо, качественно получилось у Вали К., Насти Е., Жени П. Но у Жени П. с нарушениями сформулирована двигательная активность языка. В группе «риска» с выявленными предпосылками: Виталий Н., Саша У., Лера М.
Таблица 8 - Данные обследования устной речи
№ |
Имя |
Лексика |
Грамматика |
Фонетика |
Слоговая структура слова |
Фонетический слух |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
3 |
Виталий Н |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33,3 |
4 |
Саша У. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
40,0 |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
53,3 |
6 |
Никита К. |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
46,6 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
40,0 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
73,3 |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
80,0 |
10 |
Настя Е |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,6 |
Информация по педагогике:
Болонский процесс в Украине – «за» и «против»
Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно. Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях и истоках как одобрения, так и н ...
Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...
О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.