Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников » Особенности выявления предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).

В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.

Таблица 7 - Обследование артикуляционного аппарата

Имя ребенка

Мимический праксис

Анатомическое состояние артикуляционного аппарата

Моторика артикуляционного аппарата

Динамическая организация движения артикуляционного аппарата

Успешность выполнения, %

1

Виолетта З.

3

2

3

2

83,3

2

Лера Р.

2

3

3

2

83,3

3

Виталий Н.

1

2

1

1

41,7

4

Саша У.

1

2

1

1

41,7

5

Ксюша Д.

2

2

2

2

66,6

6

Никита К.

1

2

2

2

58,3

7

Лера М.

1

1

1

2

41,7

8

Женя П.

2

2

3

2

75,0

9

Валя К

2

3

3

3

91,7

10

Настя Е

2

3

3

3

91,7

Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.

Хорошо, качественно получилось у Вали К., Насти Е., Жени П. Но у Жени П. с нарушениями сформулирована двигательная активность языка. В группе «риска» с выявленными предпосылками: Виталий Н., Саша У., Лера М.

Таблица 8 - Данные обследования устной речи

Имя

Лексика

Грамматика

Фонетика

Слоговая структура слова

Фонетический слух

Успешность выполнения, %

1

Виолетта З

2

2

2

2

3

73,3

2

Лера Р.

2

2

2

2

3

73,3

3

Виталий Н

1

1

1

1

1

33,3

4

Саша У.

1

1

2

1

1

40,0

5

Ксюша Д.

1

2

2

1

2

53,3

6

Никита К.

1

1

2

1

2

46,6

7

Лера М.

1

1

1

2

1

40,0

8

Женя П.

2

2

2

2

3

73,3

9

Валя К.

2

2

2

3

3

80,0

10

Настя Е

2

2

3

3

3

80,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...

Планирование ребенка, как предупреждающий фактор благополучного развития личности
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь разв ...

Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru