Выводы:
Анализ результатов, полученных при обследовании детей разделил их на 3 группы по уровню тяжести выполнения задания (см таблицу 3):
- 1 группа детей - оптимальный уровень. Дети, развитие которых соответствует средневозрастным нормам речевого и психического развития, скомпенсировалось (относительно данных анамнеза) и не несет выявление дисграфии.(4 ребенка);
- 2 группа детей – допустимый уровень. Дети, развитие которых предполагает выявление элементов недоразвития речи и без помощи специалистов: педагогов, психологов, логопедов, что в дальнейшем станет следствием появления дисграфических ошибок.(5 детей);
- 3 группа детей – критический уровень (группа риска по дисграфии).
Дети, при обследовании, которых выявлены предпосылки дисграфии, представлены в несформированности компонентов развития ребенка: (2 детей).
- фонематического восприятия (предпосылки фонематической дисграфии);
- речевой моторики и звукопроизношения (предпосылки артикуляционной дисграфии);
- общей и мелкой моторики (предпосылки оптико-пространственной дисграфии).
Таблица 3
Уровень выполнения заданий |
Имя ребёнка |
Процентная составляющая, % |
1 группа – оптимальный уровень |
Виолетта З. Лера Р. Валя К. Настя Е. |
40,9 |
2 группа – допустимый уровень |
Саша У. Ксюша Д. Никита К. Женя П. |
40,9 |
3 группа – критический уровень |
Виталий Н. Лера М. |
18,2 |
Выявлены дети: 18,2 %- с критическим уровнем успешности – в группе риска по предпосылкам дисграфии; 40,9% - с допустимым уровнем успешности с предпосылками дисграфии; 40,9% - с оптимальным уровнем успешности выполнения заданий (нормальное развитие).
Следовательно, индивидуальная программа коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии составляется по 2 и 3 группам детей с учетом несформированности компонентов развития.
Таблица 4 - Анамнестические данные
№№ |
Имя ребенка |
Данные анамнеза |
Заболевания |
Состояние раннего развития |
Успешность выполнения, % |
Наблюдение специалистов | ||
беременность |
роды |
психомоторное |
речевое | |||||
1 |
Виолетта З. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Невролог, заикание |
2 |
Лера Р. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
3 |
Виталий Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
53,3 |
Гастро-энтеролог |
4 |
Саша У. |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
60,0 |
Хирург |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Гастро-энтеролог |
6 |
Никита К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
66,6 |
Практически здоров |
7 |
Лера М. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Окулист, эндокринолог |
8 |
Женя П. |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
60,0 |
Ортопед |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
80,0 |
Практически здорова |
10 |
Настя Е. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
Информация по педагогике:
Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...
Методы обучения
Методы обучения – это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения зна ...
Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи
На протяжении многих веков обычаи наших предков (адаты) - имели силу закона и представляли огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы. С таким множеством адатов самого разнообразного характера редко где встретишься. Ведь у нас, что ни аул, то свои обыча ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.