- дисциплины и курсы по выбору студента, установленные вузом – практикум по профессии.
Модель педагога профессионального обучения.
В ходе изучения этих дисциплин выпускник должен знать:
- теоретические основы педагогической деятельности, пути и средства широкого использования теории в практике подготовки будущих рабочих;
- цели и задачи, построение и особенности развитии системы подготовки рабочих;
- педагогику и психологию профтехобразования, физиологию подростков в ранней юности и соответствующие их специализации виды труда, психологию труда;
- проектирование и конструирование форм теоретического и производственного обучения;
- проектирование внеучебной деятельности учащихся;
- теоретическую основу и методику профессиональной работы по освоению рабочей специальности;
- основы теории управления;
- современные технические средства обучения, учебную технику и оборудование, уметь ими пользоваться;
- общенаучные основы технических дисциплин;
- инженерные дисциплины.
Педагог профессионального обучения должен выполнять следующие задачи:
1. Организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.
2. Организация и проведение производственного обучения, по группам профессий, основанного на сочетании практического обучения с производительным трудом и применении передовой техники и инновационных технологий.
3. Организация и проведение учебно-воспитательной работы: профессиональная ориентация; развитие профессионально-творческого потенциала высококвалифицированного и конкурентоспособного работника (рабочего, служащего), специалиста и руководителя.
4. Осуществление организационно-методической деятельности: разработка и внедрение эффективных образовательных технологий и средств обучения в области профессиональной педагогики и креативного профессионального образования.
5. Участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.
Таким образом, педагог профессионального обучения – это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.
Его доминирующими видами деятельности являются:
- обучение техническим наукам, связанным с машиностроением и технологическим оборудованием;
- объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;
- контроль за усвоением материала;
- проведение воспитательной работы с учащимися;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учащихся для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- оказание помощи в формировании личности учащегося;
- содействие развитию у учащихся стремления к освоению новых знаний;
- участие в разработке и внедрении образовательных учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Педагог профессионального обучения должен обладать следующими качествами и способностями:
Способности:
•технические способности;
•коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
•преподавательские способности;
•ораторские способности;
•организаторские способности;
•хорошее развитие памяти;
•вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);
•высокий - уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам - одновременно);
•психическая и эмоциональная уравновешенность;
•способность к сопереживанию.
Личностные качества, интересы и склонности:
•склонность к работе с людьми;
•оригинальность находчивость, разносторонность;
•умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
Информация по педагогике:
Образовательное учреждение как объект
управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...
Усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста С ОНР
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи, в том числе и с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР – это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, в ...
Н.К. Крупская о пионерском движении
С первых дней создания пионерской организации Крупская принимала в ее жизни деятельное участие. Она всячески помогала борьбе с буржуазным детским движением (бойскаутизмом), имевшим известное распространение среди молодежи в первые годы революции, и стремилась связать деятельность новой, пролетарско ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.