•тактичность;
•высокая степень личной ответственности;
•целеустремленность;
•самоконтроль и уравновешенность;
•наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии учащегося, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов);
•интерес и уважение к другому человеку;
•стремление к самопознанию, саморазвитию.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
•неорганизованность;
•психическая и эмоциональная неуравновешенность;
•агрессивность;
•ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
•эгоистичность;
•отсутствие организаторских способностей.
Области применения профессиональных знаний:
•специализированные образовательные учреждения;
•городские и муниципальные учебно-методические центры;
•учебно-методические комбинаты;
•лизинговые, дилерские, дистрибьюторские, сертификационные и лицензионные службы;
•проектно-технологические и учебно-производственные организации;
•проектные организации.
В этой модели педагога профессионального обучения показано какие задачи должен выполнять педагог ПО в своей профессиональной деятельности, виды его деятельности, с выделением доминирующих, качества обеспечивающие успешность и препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Определена область применения профессиональных знаний.
В данной работе нашли отражение профессиональные и личные качества будущего педагога ПО, сущность профессионально-педагогической деятельности, государственный образовательный стандарт, а также составлена модель педагога ПО по специальности машиностроение и технологическое оборудование.
Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие методологические предпосылки, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности: профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности; профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности; профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей; единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе деятельность; особенности формирования и реализации профессионально-педагогической культуры педагога обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, скопившимся социально-педагогическим опытом.
Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий.
Личность педагога профессионального обучения делится на 3 составляющих:
- направленность личности;
- профессиональная компетентность;
- профессионально важные качества.
Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание.
Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. Под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности.
В профессиональной культуре педагога профессионального обучения выделяют 3 компонента:
Информация по педагогике:
Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...
Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации
студентов
Логика нашего исследования предполагает рассмотрение вопроса "какие современные средства обучения рациональней всего использовать для развития учебной мотивации студентов УСПО?". В данном параграфе мы к ним и обратимся. Нельзя говорить о современных педагогических средств обучения, не зат ...
Развитие познавательных процессов
а)Развитие мышления Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.