Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения » Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»

Страница 6

•тактичность;

•высокая степень личной ответственности;

•целеустремленность;

•самоконтроль и уравновешенность;

•наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии учащегося, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов);

•интерес и уважение к другому человеку;

•стремление к самопознанию, саморазвитию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

•неорганизованность;

•психическая и эмоциональная неуравновешенность;

•агрессивность;

•ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

•эгоистичность;

•отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

•специализированные образовательные учреждения;

•городские и муниципальные учебно-методические центры;

•учебно-методические комбинаты;

•лизинговые, дилерские, дистрибьюторские, сертификационные и лицензионные службы;

•проектно-технологические и учебно-производственные организации;

•проектные организации.

В этой модели педагога профессионального обучения показано какие задачи должен выполнять педагог ПО в своей профессиональной деятельности, виды его деятельности, с выделением доминирующих, качества обеспечивающие успешность и препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Определена область применения профессиональных знаний.

В данной работе нашли отражение профессиональные и личные качества будущего педагога ПО, сущность профессионально-педагогической деятельности, государственный образовательный стандарт, а также составлена модель педагога ПО по специальности машиностроение и технологическое оборудование.

Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие методологические предпосылки, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности: профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности; профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности; профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию, избирательно взаимодействующее с окружающей средой и обладающее интегративным свойством целого, не сводимого к свойствам отдельных частей; единицей анализа профессионально-педагогической культуры выступает творческая по своей природе деятельность; особенности формирования и реализации профессионально-педагогической культуры педагога обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и возрастными характеристиками, скопившимся социально-педагогическим опытом.

Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Личность педагога профессионального обучения делится на 3 составляющих:

- направленность личности;

- профессиональная компетентность;

- профессионально важные качества.

Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей и мастеров производственного обучения являются: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствование профессиональной позиции педагога, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание.

Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. Под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности.

В профессиональной культуре педагога профессионального обучения выделяют 3 компонента:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru