•закономерности общения и способы управления индивидом и группой;
•формы, средства и методы педагогической деятельности;
•соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
•основы проектирования содержания профессионального образования;
•профессиональную лексику;
•современные психологические и педагогические технологии;
•закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве;
•номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении;
•устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении;
•теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;
•методы обеспечения точности в машиностроении;
•аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении;
•проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве;
•методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве;
•порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;
•электрические машины и основы электропривода;
•технологии производства заготовок и деталей машин;
•технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов;
•основные организационно-правовые формы предприятия;
уметь:
•интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
•направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
•выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;
•выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;
•разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли;
•разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий;
•выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс;
•контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений;
•использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;
•выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков;
•эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;
•анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения;
•определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности;
владеть:
•методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения;
•методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля;
•технологией педагогического общения;
•умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
•технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);
•речевым этикетом, принятым в обществе;
Информация по педагогике:
Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...
Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...
Посещение урока в современой педагогике
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческ ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.