•закономерности общения и способы управления индивидом и группой;
•формы, средства и методы педагогической деятельности;
•соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
•основы проектирования содержания профессионального образования;
•профессиональную лексику;
•современные психологические и педагогические технологии;
•закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве;
•номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении;
•устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении;
•теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;
•методы обеспечения точности в машиностроении;
•аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении;
•проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве;
•методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве;
•порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;
•электрические машины и основы электропривода;
•технологии производства заготовок и деталей машин;
•технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов;
•основные организационно-правовые формы предприятия;
уметь:
•интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
•направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
•выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;
•выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;
•разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли;
•разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий;
•выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс;
•контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений;
•использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;
•выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков;
•эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;
•анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения;
•определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности;
владеть:
•методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения;
•методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля;
•технологией педагогического общения;
•умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
•технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);
•речевым этикетом, принятым в обществе;
Информация по педагогике:
Изучение темы "Основы
пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на
личностно-ориентированном уроке информатики
Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы: Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс&quo ...
Конфликт как результат неэффективного общения
Отношения между людьми не всегда являются нормальными. Очень часто они могут носить конфликтный характер. По этой причине возникла специальная отрасль социальной психологии, получившая название конфликтологии. Основателями учения о конфликтных отношениях в обществе считаются Гераклит, Сократ и Плат ...
Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
Нормальное развитие ребенка и формирование успешно действующих защитных механизмов возможно лишь при хорошем приспособлении к социальной среде. Изоляция от родителей и собратьев, даже у приматов, делает невозможным формирование чувства любви, ведет к появлению стойкого страха и агрессивности, стано ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.