•закономерности общения и способы управления индивидом и группой;
•формы, средства и методы педагогической деятельности;
•соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;
•основы проектирования содержания профессионального образования;
•профессиональную лексику;
•современные психологические и педагогические технологии;
•закономерности физико-химических процессов, происходящих с материалами при их производстве;
•номенклатуру и принципы работы оборудования в машиностроении;
•устройство, правила настройки и эксплуатации средств технического контроля типовых изделий в машиностроении;
•теоретические основы механизации и автоматизации, особенности выбора, монтажа, наладки и эксплуатации оборудования в машиностроительной отрасли;
•методы обеспечения точности в машиностроении;
•аспекты качества, принципы управления качеством, элементы системы управления качеством продукции в машиностроении;
•проектирование технологических процессов в машиностроительном производстве;
•методы обслуживания оборудования в производственных мастерских и на машиностроительном производстве;
•порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;
•электрические машины и основы электропривода;
•технологии производства заготовок и деталей машин;
•технологию термической и химико-термической обработки сталей и сплавов;
•основные организационно-правовые формы предприятия;
уметь:
•интерпретировать собственное психическое состояние, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;
•направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
•выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;
•выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;
•разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих машиностроительной отрасли;
•разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях машиностроительного профиля;
•оценивать состояние рынка машиностроительной продукции и анализировать хозяйственную деятельность учебно-производственных мастерских и предприятий;
•выявлять факторы, определяющие точностные параметры процесса изготовления машиностроительной продукции, составлять технологический процесс;
•контролировать качество технологии и продукции; проводить поиск новых организационно-технологических решений;
•использовать вычислительную технику при решении технических проблем при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;
•выбирать необходимое технологическое, металлорежущее, электротехническое, аэрогидротехническое и теплотехническое оборудование для оснащения учебных мастерских и производственных цехов и участков;
•эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;
•анализировать производственные ситуации и принимать соответствующие технологические и управленческие решения;
•определять пути повышения производительности труда и качество продукции, экономии ресурсов и безопасности;
владеть:
•методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области машиностроения;
•методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего машиностроительного профиля;
•технологией педагогического общения;
•умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;
•технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);
•речевым этикетом, принятым в обществе;
Информация по педагогике:
Познавательный интерес, стадии его развития
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный пре ...
Принципы цели и задачи экологического воспитания
Задача и формирование экологической грамотности у старших школьников является одной из сложных и в то же время актуальных в современных условиях реформирования образования. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие человека, формирование ценностны ...
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.