Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО

Страница 2

Таким образом, мы можем заметить с одной стороны, что педагогика реально опирается на самые разные, зачастую противоположные и несводимые представления о развитии, заимствованные из разных наук и философских подходов, с другой стороны, имеющиеся идеи развития уже обеспечены соответствующими образовательными формами. Следовательно, поиски принципиально новых педагогических форм могут иметь место только в том случае, если строится принципиально новое незаимствованное представление о человеческом развитии в обучении.

Принципиальная идея категории "развитие" в педагогике была сформулирована Г.П.Щедровицким в 60-х гг Он полагал, что "развитие" описывает естественные изменения объекта педагогической деятельности обучения. Через использование категории "развитие" искусственно сконструированная обществом деятельность образования становится доступной анализу естественнонаучного типа, формулирующему закономерности развития ученика в обучении. Через раскрытие этих закономерностей техника образования может совершенствоваться, подобно тому, как закономерности мира объектов и материалов служит основанием для инженерного творчества, а достижения анатомии и физиологии - прогрессу медицины. Однако эта идея задает лишь функциональное место для использования термина "развитие", но ещё не предопределяет его категориального содержания.

Развитие в педагогике – организованный процесс функционального совершенства умственной и физической деятельности людей. Под развитием Безрукова В.С. понимала объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека, Харламов В.С. – взаимосвязь количественных и качественных изменений, которые происходят в сознании человека, Бабанский Ю.К. – процесс становления личности под влиянием внешних, внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов, Ильина Т.А. – широкий процесс становления и формирования личности под воздействием внешних и внутренних факторов. Ведущую роль играют обучение и воспитание, Подласый И.П. – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека, Селиванов В.С. – постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

Для углубленного изучения процесса развития наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны.

Что же касается учебной мотивации, то получение любого нового знания обучающимся невозможно без его собственной мотивации.

Мотивация – система побуждений, вызывающих активность личности и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:

-широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);

-гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уровня большим разнообразием побудителей более частного уровня;

-иерархизированность - соподчиненность составляющих мотивации (потребностей, мотивов, целей).

Мотивация – это побуждения, вызывающие активность личности и определяющие её направление.

Это определение связывает 3 самостоятельных вида психологических явлений: во-первых, мотивацию рассматривают как повод, который активизирует личность для удовлетворения возникших потребностей, во-вторых, мотивация является причиной выбора определённой направленности поведения и, наконец, в-третьих, мотивацию можно рассматривать как средство самоконтроля человека.

Мотивами или, другими словами, причинами, стимулирующими человека и побуждающих его к активной деятельность, в данном случае – учиться, – могут быть самыми различными. Классифицируют мотивацию по-разному, например, по направленности и содержанию выделяют следующие виды:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Роль отца в развитии ребенка
В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В ...

Педставления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловече­ские ценности значительно меняет при­оритеты в воспитании, направляя основ­ное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающе­го мира природы и способах ...

Основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru