В связи с этим детям с низкими показателями уровня развития представлений о животных необходимо провести коррекционные занятия.
Методика 2. Представители мира растений
Направлена на определение характерных особенностей растительного мира (см. Приложение 2)
Таблица 3 - Результаты методики диагностирующей уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
Кол-во набранных баллов |
Уровень развития знаний о животных |
1 |
Олег |
0 |
н |
2 |
Арина |
8 |
с |
3 |
Данил |
3 |
н |
4 |
Илья |
1 |
н |
5 |
Элиза |
7 |
н |
6 |
Азамат |
0 |
н |
7 |
Руслан |
0 |
н |
8 |
Эдик |
1 |
н |
9 |
Ирина |
4 |
н |
10 |
Лиза |
3 |
н |
Высокий уровень – 0 детей (0%);
Средний уровень – 1 ребенок (10%);
Низкий уровень – 9 детей (90%).
Таблица 4 - Анализ результатов по методике
Уровни |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
0 |
10 |
90 |
Исходя из табличных и графических данных, нами были выявлены следующие результаты: 90% детей имеют низкий уровень представлений о растительном мире. Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы; не может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор, а также затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями и не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.
Информация по педагогике:
Н.К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении — «Женщина-работница» (1899) — Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. «Итак, мы видим,— подчеркивает ...
Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в
личностно-ориентированном обучении
Значение информационно-коммуникационных технологий для обучения Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, обработки, хранения и распространения информации. Создание и развитие информационного ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.