Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации

Образование и педагогика » Психологические основы дифференцированного обучения » Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации

Страница 6

Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы. К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся способности (сюда входят: 1) обучаемость, включающая в себя общие и специальные умственные способности; 2) учебные умения; 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации) и проектируемая профессия. У учащихся старших классов они, как правило, связаны между собой. В связи с тем, что, по данным психологов, способности, познавательные интересы и профессиональные намерения формируются у большинства учащихся к 14-15 – летнему возрасту, именно этот возраст следует считать (в большинстве слу-чаев) для начала селективной дифференциации, т.е. профильного обучения. Что касается элективной дифференциации, то в форме факультативной ра-боты или внеклассных занятий она может осуществляться на любом этапе обучения.

Учёт названных показателей при дифференциации и индивидуализации обучения важен для всех учащихся. В отдельных случаях к этим особеннос-тям добавляются и такие факторы, которые в отношении данного ребёнка оказывают специфическое влияние на его учебную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Психологические проблемы соматически больных детей
Изучение психологических и психических особенностей соматически больных детей остается одним из актуальных направлений отечественной психологии, оно связано с отсутствием положительной динамики в вопросах улучшения здоровья детей. Уже к 2004 году государственные статистические данные показывали сни ...

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru