Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Страница 2

Это же должностное лицо может выполнять в школе и функции инспектора по защите прав ребенка, введение такой должности в общеобразовательных и других детских учреждениях активно обсуждается в настоящее время.

В целом заместитель директора по социально-правовым вопросам уделяет основное внимание решению следующих проблем:

– разработке и реализации социальных проектов и программ школы;

– сбору и накоплению информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей; детях, нуждающихся в социальной защите;

– обеспечению защиты прав детей в условиях школы: получению ими необходимого обучения и воспитания, питания, соблюдению норм отношений и пр.;

– контролю за деятельностью должностных лиц школы в аспекте защиты прав ребенка;

– координации усилий должностных лиц школы по обеспечению защиты прав отдельных школьников, групп, должностных лиц школы;

– установлению сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по делам несовершеннолетних и другими ведомствами для координации совместных усилий в интересах защиты прав ребенка и др.

В соответствии со своими должностными обязанностями и в рамках своей компетенции заместитель директора по социально-правовым вопросам руководит деятельностью воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, других специалистов школы, так или иначе участвующих в решении социальных проблем учащихся. Однако ведущим специалистом данного направления деятельности школьной социальной службы должен стать социальный работник.

Социальный работник — это специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав ученика, решать его социальные проблемы, а при необходимости и осуществлять социальную защиту учителя. Таких проблем у ребенка (ученика школы) может быть достаточно много.

Они могут определяться:

а) индивидуальными особенностями и возможностями ребенка: соответствием индивидуальных возможностей ребенка требованиям учебной программы (нередко ребенок, имеющий проблемы с учебой и воспитанием, нуждается в других условиях, в том числе и в специализированном образовательном учреждении для педагогической коррекции, реабилитации, исправления, специального обучения и пр.);

потребностями ребенка в индивидуальной подготовке на предыдущем этапе обучения, что диктует необходимость дополнительной помощи ему в учебе;

особенностями воспитания, влияющего на взаимоотношения ученика с группой, классом, учителем;

возникшей или существующей конфликтностью с учениками, учителями и др.;

б) социальной средой семьи ребенка, существенно сказывающейся на его отношении к учебе, взаимоотношениях с учениками, учителями. К таким семьям относятся:

семьи, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке;

семьи группы риска;

семьи с неблагоприятной внутрисемейной психологической атмосферой;

семьи, в которых у родителей утрачены по различным причинам необходимые взаимоотношения с ребенком, взаимопонимание с ним и др.;

в) социально-психологической обстановкой в классе: серьезные проблемы во взаимоотношениях учеников с учителем, группой, классом;

конфликтность внутри коллектива класса, между отдельными учениками и группой, классом;

конфликтность между учеником и учителем, учеником и группой, классом (в данном случае может возникнуть необходимость защиты не только ученика, но и учителя, класса от него).

Социально-педагогическая работа. Основным направлением деятельности социальной службы школы являются выявление среди учащихся отдельных лиц, групп, относящихся к категориям дезадаптированных, имеющих те или иные социальные отклонения, девиации в поведении, и организация социально-педагогической работы с ними. Непосредственное руководство этой деятельностью осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе как должностное руководящее лицо осуществляет организацию и руководство воспитательной деятельностью:

учителей-предметников;

классных руководителей;

классных воспитателей;

воспитателей групп продленного дня;

психолога;

социальных педагогов.

Каждый из названных специалистов выполняет определенные функциональные задачи в школе, определяющие характер и особенности его диагностической и воспитательной работы. Содержание и направленность деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе определяется наиболее характерными социально-педагогическими проблемами, которыми живет школа. Они определяются объектом, по отношению к которому строится социально-педагогическая работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Знакомство с понятием площади
Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади. Хотя определением его назвать можно с трудом, скорее это правило ...

Принцип профессионального обучения: системность и последовательность в обучении
Принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, которые отражают современные требования общества и нау ...

Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков
Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года. Основная цель исследования: Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного п ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru