Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Страница 2

Это же должностное лицо может выполнять в школе и функции инспектора по защите прав ребенка, введение такой должности в общеобразовательных и других детских учреждениях активно обсуждается в настоящее время.

В целом заместитель директора по социально-правовым вопросам уделяет основное внимание решению следующих проблем:

– разработке и реализации социальных проектов и программ школы;

– сбору и накоплению информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей; детях, нуждающихся в социальной защите;

– обеспечению защиты прав детей в условиях школы: получению ими необходимого обучения и воспитания, питания, соблюдению норм отношений и пр.;

– контролю за деятельностью должностных лиц школы в аспекте защиты прав ребенка;

– координации усилий должностных лиц школы по обеспечению защиты прав отдельных школьников, групп, должностных лиц школы;

– установлению сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по делам несовершеннолетних и другими ведомствами для координации совместных усилий в интересах защиты прав ребенка и др.

В соответствии со своими должностными обязанностями и в рамках своей компетенции заместитель директора по социально-правовым вопросам руководит деятельностью воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, других специалистов школы, так или иначе участвующих в решении социальных проблем учащихся. Однако ведущим специалистом данного направления деятельности школьной социальной службы должен стать социальный работник.

Социальный работник — это специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав ученика, решать его социальные проблемы, а при необходимости и осуществлять социальную защиту учителя. Таких проблем у ребенка (ученика школы) может быть достаточно много.

Они могут определяться:

а) индивидуальными особенностями и возможностями ребенка: соответствием индивидуальных возможностей ребенка требованиям учебной программы (нередко ребенок, имеющий проблемы с учебой и воспитанием, нуждается в других условиях, в том числе и в специализированном образовательном учреждении для педагогической коррекции, реабилитации, исправления, специального обучения и пр.);

потребностями ребенка в индивидуальной подготовке на предыдущем этапе обучения, что диктует необходимость дополнительной помощи ему в учебе;

особенностями воспитания, влияющего на взаимоотношения ученика с группой, классом, учителем;

возникшей или существующей конфликтностью с учениками, учителями и др.;

б) социальной средой семьи ребенка, существенно сказывающейся на его отношении к учебе, взаимоотношениях с учениками, учителями. К таким семьям относятся:

семьи, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке;

семьи группы риска;

семьи с неблагоприятной внутрисемейной психологической атмосферой;

семьи, в которых у родителей утрачены по различным причинам необходимые взаимоотношения с ребенком, взаимопонимание с ним и др.;

в) социально-психологической обстановкой в классе: серьезные проблемы во взаимоотношениях учеников с учителем, группой, классом;

конфликтность внутри коллектива класса, между отдельными учениками и группой, классом;

конфликтность между учеником и учителем, учеником и группой, классом (в данном случае может возникнуть необходимость защиты не только ученика, но и учителя, класса от него).

Социально-педагогическая работа. Основным направлением деятельности социальной службы школы являются выявление среди учащихся отдельных лиц, групп, относящихся к категориям дезадаптированных, имеющих те или иные социальные отклонения, девиации в поведении, и организация социально-педагогической работы с ними. Непосредственное руководство этой деятельностью осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе как должностное руководящее лицо осуществляет организацию и руководство воспитательной деятельностью:

учителей-предметников;

классных руководителей;

классных воспитателей;

воспитателей групп продленного дня;

психолога;

социальных педагогов.

Каждый из названных специалистов выполняет определенные функциональные задачи в школе, определяющие характер и особенности его диагностической и воспитательной работы. Содержание и направленность деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе определяется наиболее характерными социально-педагогическими проблемами, которыми живет школа. Они определяются объектом, по отношению к которому строится социально-педагогическая работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Предзащита и защита творческих работ
Защита творческих работ учащимися выступает для руководителя показателем успешности и эффективности проделанной им работы. Целями предварительного представления результатов творческой работы для школьников являются систематизация проделанной работы, понимание того, что получено самостоятельно, что ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru