Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 7

Исследователи выделяют следующие причины деструктивного влияния СМИ на формирование личности подростка:

- обилие продукции, проповедующей насилие, возбуждающей агрессию;

- массовое восприятие СМИ молодежной аудиторией;

- осознанная или неосознанная предрасположенность значительной части молодежи к усвоению опыта насилия, распространяемого посредством СМИ.

Социальные институты реализуют свои функции по отношению к обществу, другим социальным институтам, различным социальным слоям и по отношению к конкретной личности. В целом, институты, механизмы, субъекты социализации представляют собой структуру социальной системы общества, где служебная роль одного из элементов системы по отношению к другим определяет зависимость, при которой изменения в одной части являются производными от изменений в другой части.

Одним из приоритетных направлений социальной политики государства на современном этапе является повышение роли социальных институтов в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в профилактике и коррекции отклоняющегося поведения подростков. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и ряд других документов создали условия для активизации деятельности по профилактике девиантного поведения подростков.

В 1998 году Международной общественной организацией «Союз социальной защиты детей» по заказу Министерства труда и социального развития РФ была разработана программа «Дети улиц». Сфера ее действия не ограничивается местами проживания подростков, но распространяется и на места их обучения. Основными задачами программы являются:

- профилактическая работа с детьми, подростками и их родителями по месту жительства;

- профессиональная реабилитация и адаптация;

- подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми и подростками группы «социального риска»;

- подготовка подростков-добровольцев для профилактической работы со сверстниками.

В Республике Карелия также создаются программы, принимаются нормативные акты, направленные на решение проблем отклоняющегося поведения детей и подростков. Реализация мероприятий региональной целевой Программы «Дети Карелии» на 2008-2011 годы позволит создать благоприятные условия для улучшения основных показателей качества жизни и комплексного развития и жизнедеятельности детей с ослабленным здоровьем, детей-инвалидов, одаренных, детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» направлена, в том числе, и на социальную поддержку семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке государства.

Отработанная на уровне республики система «Комплексных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с распределением обязанностей между системой образования, социальной защиты, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних успешно применяется в муниципальных районах республики. Так, в Калевальском, Питкярантском, Сегежском, Сортавальском муниципальных районах и городских округах г. Петрозаводска, г. Костомукши постоянно работают межведомственные советы профилактики, общественные комиссии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Цикличность процесса обучения
Второй общий момент для любого вида обучения – это цикличность вышеозначенного процесса, т.е. повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата. С одной стороны, цикличность предполагает постановку учителем задач и целей, а также оценку усвоенных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru