Существуют следующие рекомендации по проведению родительских собраний вместе с учащимися:
1. Цель должна быть четко сформулирована («Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).
2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
3. Следует познакомить с литературой по теме собрания.
4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету провести классный час, родительское собрание и т.п.).
5. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т.п.
6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы; фразы, которые нужно закончить).
7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доставку; приготовьте карандаш и бумагу.
8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Мне кажется, что на родительских собраниях, проводимых вместе с учащимися, мы воспитываем будущих родителей. Учащиеся видят различные варианты поведения взрослых, имеют возможность выбирать свой стиль поведения. Хорошо, если тему собрания подскажут родители и дети.
С целью пропаганды педагогических знаний проводятся беседы и лекции для родителей на педагогические темы. Их содержание зависит от запросов и интересов родителей, от конкретных задач воспитания и обучения.
Беседы и лекции достигают своей цели при условии, если они проводятся регулярно и по определенной программе. В настоящее время эта форма работы классными руководителями не практикуется.
Общаясь с родителями, классный руководитель намечает актив, который оказывает ему повседневную помощь в воспитании и обучении школьников. Многие родители часто посещают школу, принимают активное участие в проведении родительских собраний, конференций по обмену опытом семейного воспитания. Из них постепенно и складывается родительский актив.
Опираясь на актив родителей, классные руководители ведут воспитательную работу с семьями, которые нуждаются в педагогической помощи. Родители-активисты могут оказать общественное воздействие на отцов и матерей, безответственно относящихся к воспитанию детей.
Большинство авторов различных публикаций отмечают только негативную роль противоречий между педагогами и родителями. Эти противоречия рассматриваются как фактор, препятствующий полноценному сотрудничеству школы и семьи в деле воспитания учащихся. Но Литарова и Аксюченко рассматривают их как ведущую движущую силу развития активного взаимодействия педагога и родителей в интересах формирования личности ребенка.
Информация по педагогике:
Площадь произвольного n-угольника
Отдельно в школе площадь произвольного многоугольника не рассматривается. Однако, в курсе геометрии есть ряд задач, в которых требуется найти площадь произвольного многоугольника. К тому же на практике задача о площади такого многоугольника встречается довольно часто. Поэтому на уроках геометрии сл ...
Модели дистанционного обучения
В своих статьях авторы рассматривают следующие модели, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения: Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначенное для ...
Использование песен при
обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.