Основные направления деятельности

Страница 9

Отношения «учитель – родители» могут существовать и формироваться определенным образом и без прямых контактов их участников, т.е. опосредованно. Связующим звеном в этом случае становится ребенок. Однако отсутствие контактов чревато рядом негативных последствий, а именно:

– в отсутствии каких-либо контактов учителя с родителями их действия становятся разрозненными и несогласованными, что наносит ущерб обучению и воспитанию ребенка;

– представления учителя и родителей друг о друге складываются в этом случае только со слов ученика, а потому нередко приобретают искаженный характер;

– возникают чувства взаимного или одностороннего недовольства, пренебрежения, неприязни, что и приводит к конфликтам.

Расхождения во взглядах, действиях учителя и родителей порождаются разными причинами. Одни противоречия обусловлены трудностями и сложностями процесса воспитания и обучения. Другие противоречия в системе отношений «учитель – родители» могут быть вызваны культивированием различных типов взаимоотношений с ребятами в семье и школе. Так, бывает, что взаимоотношения членов семьи строятся на чисто человеческих чувствах, а отношения между учителем и учеником, учителем и родителями – сугубо официальные, деловые.

Следующая группа противоречий связана с разным уровнем педагогической подготовки сторон. Педагогическая деятельность учителя носит профессиональный характер, а воспитательная деятельность родителей определяется исходя из их житейских представлений. Названное противоречие выдвигает на первый план задачу выравнивания уровня педагогических знаний учителя и родителей. Решить ее могут помочь:

– организация педагогического всеобуча (педагогические академии для родителей, практикумы);

– проведение анкетирования, тестирования, опросов;

– обмен положительным опытом воспитания детей в семье;

– анализ педагогических ситуаций;

– включение родителей в реальную жизнь класса.

Следующие противоречия системы отношений «учитель – родители» могут быть вызваны различиями в информированности сторон о ребенке. Их разрешение через непосредственные контакты дает возможность и учителю, и семье по-новому взглянуть на развивающуюся личность ученика, найти новые пути взаимодействия с ребенком.

Чтобы избежать эти противоречия учителю поможет опрос на следующие нравственные нормы:

– чувство ответственности перед родителями учащихся за обучение и воспитание их детей, за их психолого-педагогическую компетентность;

– активный и постоянный поиск педагогических контактов с родителями (а не обращение к ним лишь в тех случаях, когда необходима их помощь);

– уважительное отношение к родительским чувствам, недопущение небрежной и необоснованной оценки способностей детей и их поведения;

– повышение авторитета родителей в глазах детей;

– тактичность и обоснованность при предъявлении необходимых требований к родителям учащихся (при этом важно не перекладывать на них свои обязанности);

– терпение при поступлении критических замечаний родителей в свой адрес, учет их в процессе профессионального саморазвития.

Принципиально важным является то, что инициатива и выбор алгоритма разрешения возникающих противоречий должны принадлежать педагогу как более профессионально подготовленному субъекту педагогического процесса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru