Основные направления деятельности

Страница 12

2. Направленность личности:

– общая направленность личности (личная, общественная, деловая);

– нравственное развитие ученика, взгляды и убеждения, стремления, мечты.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы:

– волевые черты характера;

– проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.

4. Способности и особенности познавательной деятельности:

– учение и деятельности;

– особенности восприятия внимания школьника, наблюдательность;

– развитие образного и абстрактного мышления.

5. Педагогические выводы и рекомендации.

6. Анализ семейных взаимоотношений.

Кроме составления характеристики конкретного школьника, классный руководитель составляет характеристику всего класса:

– сколько отличников;

– кто входит в актив класса;

– сколько детей в основной группе, а сколько в специальной;

– есть ли дети из неполных семей;

– общая оценка класса (сильный, средний, слабый).

Также в обязанность классного руководителя входит проверка дневников учащихся.

Схема изучения дневников учащихся:

1. Внешний вид дневников (правильность заполнения паспорта и других реквизитов дневников, культура ведения дневника, чистота и аккуратность, грамотность записей в дневниках.).

2. Полнота записей домашних заданий у всех учащихся по всем предметам.

3. Оперативность выставления оценок в дневнике учащихся за письменные работы, устные ответы.

4. Соответствие оценок в классном журнале и в дневниках учащихся.

5. Учет и регистрация в дневниках пропусков занятий и опозданий учащихся.

Следующий документ, с которым работает классный руководитель – это классный журнал.

Схема изучения классного журнала:

– внешнее оформление, культура и правильность ведения журнала. Заполнение всех реквизитов журнала;

– выполнение практической части программы: экскурсии, предметные уроки, творческие, лабораторно-практические работы, демонстрации, опыты и т.п.

– система письменных работ и выставления оценок;

– учет посещаемости уроков, занятий;

– объем, характер, дифференциация домашних заданий;

– система проверки знаний учащихся (текущий учет знаний, умений, навыков; тематический учет, накопляемость оценок; контроль за знаниями неуспевающих, второгодников);

– правильность оформлений записей в журнале о пройденном на уроке.

Основной же задачей классного руководителя является составление плана воспитательной работы. Он содержит следующие пункты:

1. Характеристика класса.

2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса.

3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице).

4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом.

5. Работа с родителями учащихся.

Классный руководитель, по моему мнению, – ведущая, ключевая фигура в организации целостного педагогического процесса в конкретном классе. Он является его руководителем и координирует действия всех объект – субъектов, участвующих в нем. Отсюда цель деятельности классного руководителя – организация и руководство целостным педагогическим процессом.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические основы игровой деятельности
В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере станов ...

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Площадь круга
Формула для вычисления площади круга вводится в VI классе. Перед тем, как записать формулу для площади круга, учащиеся выясняют зависимость между длиной окружности и ее диаметром. Важно, обратить внимание учащихся на отношение , ( – длина окружности, а – ее диаметр) и показать, что для любой окружн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru