2) Программа «Соло» (декабрь – февраль) – включает в себя разучивания основных движений и вариаций спортивных бальных танцев, которые необходимы в «Н» классе. Причем все композиции исполняются по одному, что позволяет лучше усвоить технику танцев, понять азбуку музыкального движения, прочувствовать в танце свое тело. Эта программа подразделяется на три ступени: 1– декабрь; 2 – январь; 3 – февраль.
1 ступень – разучивание основных движений танцев: «Медленный вальс», «Вару – Вару», «Полька», «Модный рок», «Ча – ча – ча», «Самба».
2 ступень – Разучиваются различные вариации этих танцев: более сложные движения. Разбор техники этих танцев.
3 ступень – закрепление основных движений и вариаций под музыку.
3) Программа «Дуэт»(март – май). Данная программа подразумевает исполнение всех ранее изученных танцев в паре.
Особое внимание следует уделить технологии аттестации. В зависимости от уровня усвоения знаний после окончания цикла учитель распределяет учащихся по группам.
Для аттестации необходим:
Зал с паркетным полом и местами для зрителей, а также с комфортными раздевалками.
До аттестации желательно ввести в компьютер данные о каждом учащемся: имя и фамилия, название коллектива, стартовый номер, имя и фамилию тренера. Итоговую аттестацию, которая проходит три раза в год, должны проходить дети из разных школ, в которых действует данная программа обучения по спортивным бальным танцам. Таким образом, ученики готовятся к дальнейшим соревнованиям, знакомятся с ребятами из других школ, учатся побеждать и признавать поражение.
Требования к костюму учащегося:
1. Костюм мальчика: белая рубашка, темные брюки, одноцветный галстук с заколкой ли бабочка, черные носки, черные ботинки.
2. Костюм девочки: черная юбка не ниже колена, белая блузка без украшений, колготы телесного цвета, чешки.
Критерии оценки судей. Участники конкурсной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.
Оценка:
1 – Участник не танцует конкурсную программу
2 – Танцует конкурсную программу, но не в музыку
3 – Танцует конкурсную программу в музыку, но не держит линии корпуса
4 – Танцует в музыку, держит линии корпуса, но технически не точно выполняет фигуры
5 – Танцует в музыку, держит линии корпуса, технически правильно выполняет фигуры.
Аттестацию должны проводить, как правило, пять судей. В зависимости от набранных баллов учащиеся получают грамоты и дипломы.
Грамота вручается за участие в аттестации.
Диплом выдается учащемуся, который успешно прошел испытание на данном этапе.
Диплом с отличием выдается учащемуся, который на отлично прошел испытание на данном этапе.
Правила проведения аттестации: После регистрации, получения стартовых номеров и внесения в протокол данных об участниках аттестации учащиеся распределяются по заходам. Количество учащихся в заходах устанавливается в зависимости от размера паркета, однако оно не должно превышать двенадцати человек, т. к. судья не сможет оценить всех учащихся в заходе. Музыка в заходе длится 1,5 минуты. Техническая документация выполняется в виде карточки – таблицы с номерами учащихся по заходам, напротив которой судья ставит оценку. Каждый заход исполняет все танцы. После каждого танца карточка сдается в счетную комиссию. После обработки результатов счетная комиссия выдает в наградную группу протокол с указанием виды награды. Грамоты выдаются учащимся в регистрационной группе при сдаче стартового номера. Итоговый протокол выдается учителю каждого коллектива для последующего подведения итогов аттестации.
Необходимо, чтобы в каждом цикле обучения учитель поощрял учащихся за успехи и предлагал посильную программу обучения. Программа аттестации должна быть только составной частью учебной программы, а не превращаться в каждодневную зубрежку. Необходимо проводить открытые уроки для родителей, чтобы заручиться их помощью в подготовке детей. Возможно, проведение занятий для родителей с целью помочь им в подготовке детей дома. Личная заинтересованность родителей, их желание видеть своих детей красивыми и здоровыми во многом способствует успеху дела.
Информация по педагогике:
Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе
Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Занятия по предмету” Основы военной службы, ОБЖ” необходимо проводить по программе разработанной городским методическим объединением и военным комиссариатом города с учащимися 10-11 классов по 2 часа в неделю по раз ...
Математическая игра как форма внеклассной работы по математике
На сегодняшний день существуют различные формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися. К ним можно отнести: Математический кружок; Школьный математический вечер; Математическая олимпиада; Математическая игра; Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические ...
Значение внеклассной работы по математике как
средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.