2) Программа «Соло» (декабрь – февраль) – включает в себя разучивания основных движений и вариаций спортивных бальных танцев, которые необходимы в «Н» классе. Причем все композиции исполняются по одному, что позволяет лучше усвоить технику танцев, понять азбуку музыкального движения, прочувствовать в танце свое тело. Эта программа подразделяется на три ступени: 1– декабрь; 2 – январь; 3 – февраль.
1 ступень – разучивание основных движений танцев: «Медленный вальс», «Вару – Вару», «Полька», «Модный рок», «Ча – ча – ча», «Самба».
2 ступень – Разучиваются различные вариации этих танцев: более сложные движения. Разбор техники этих танцев.
3 ступень – закрепление основных движений и вариаций под музыку.
3) Программа «Дуэт»(март – май). Данная программа подразумевает исполнение всех ранее изученных танцев в паре.
Особое внимание следует уделить технологии аттестации. В зависимости от уровня усвоения знаний после окончания цикла учитель распределяет учащихся по группам.
Для аттестации необходим:
Зал с паркетным полом и местами для зрителей, а также с комфортными раздевалками.
До аттестации желательно ввести в компьютер данные о каждом учащемся: имя и фамилия, название коллектива, стартовый номер, имя и фамилию тренера. Итоговую аттестацию, которая проходит три раза в год, должны проходить дети из разных школ, в которых действует данная программа обучения по спортивным бальным танцам. Таким образом, ученики готовятся к дальнейшим соревнованиям, знакомятся с ребятами из других школ, учатся побеждать и признавать поражение.
Требования к костюму учащегося:
1. Костюм мальчика: белая рубашка, темные брюки, одноцветный галстук с заколкой ли бабочка, черные носки, черные ботинки.
2. Костюм девочки: черная юбка не ниже колена, белая блузка без украшений, колготы телесного цвета, чешки.
Критерии оценки судей. Участники конкурсной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.
Оценка:
1 – Участник не танцует конкурсную программу
2 – Танцует конкурсную программу, но не в музыку
3 – Танцует конкурсную программу в музыку, но не держит линии корпуса
4 – Танцует в музыку, держит линии корпуса, но технически не точно выполняет фигуры
5 – Танцует в музыку, держит линии корпуса, технически правильно выполняет фигуры.
Аттестацию должны проводить, как правило, пять судей. В зависимости от набранных баллов учащиеся получают грамоты и дипломы.
Грамота вручается за участие в аттестации.
Диплом выдается учащемуся, который успешно прошел испытание на данном этапе.
Диплом с отличием выдается учащемуся, который на отлично прошел испытание на данном этапе.
Правила проведения аттестации: После регистрации, получения стартовых номеров и внесения в протокол данных об участниках аттестации учащиеся распределяются по заходам. Количество учащихся в заходах устанавливается в зависимости от размера паркета, однако оно не должно превышать двенадцати человек, т. к. судья не сможет оценить всех учащихся в заходе. Музыка в заходе длится 1,5 минуты. Техническая документация выполняется в виде карточки – таблицы с номерами учащихся по заходам, напротив которой судья ставит оценку. Каждый заход исполняет все танцы. После каждого танца карточка сдается в счетную комиссию. После обработки результатов счетная комиссия выдает в наградную группу протокол с указанием виды награды. Грамоты выдаются учащимся в регистрационной группе при сдаче стартового номера. Итоговый протокол выдается учителю каждого коллектива для последующего подведения итогов аттестации.
Необходимо, чтобы в каждом цикле обучения учитель поощрял учащихся за успехи и предлагал посильную программу обучения. Программа аттестации должна быть только составной частью учебной программы, а не превращаться в каждодневную зубрежку. Необходимо проводить открытые уроки для родителей, чтобы заручиться их помощью в подготовке детей. Возможно, проведение занятий для родителей с целью помочь им в подготовке детей дома. Личная заинтересованность родителей, их желание видеть своих детей красивыми и здоровыми во многом способствует успеху дела.
Информация по педагогике:
Активизация учебного процесса
Учебный процесс в современной начальной школе, утверждал Дьюи, противоестествен природе ребенка, его стремлению делать и знать. Школа заставляет детей сидеть часами неподвижно и выслушивать, молчаливо впитывать сложные и непонятные факты. Следствием такого процесса обучения является нелюбовь детей ...
Описание констатирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа по формированию у младших школьников логических УУД проводилась на уроках окружающего мира на базе МКОУ «Новолисинская школа – интернат» Тосненского района Ленинградской области. В эксперименте принимали участие учащиеся 2 «А» (17 чел.) и учащиеся 2 «Б» (15 чел.) в течение ...
Понятие «коммуникативная культура»
Коммуникативная культура – это совокупность умений и навыков, обеспечивающих доброжелательное взаимодействие людей друг с другом, эффективное решение всевозможных задач общения. Рассмотрению общих и частных проблем общения и межличностной коммуникации посвящены исследования Б.Г. Ананьева, Г.М. Андр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.