По мнению автора данной работы, уроки по спортивным бальным танцам должны быть включены в школьную программу. Так как бальные танцы дают не только хорошую физическую подготовку, психологическую разрядку, но и в будущем придают уверенность, раскрепощают детей: уметь двигаться, красиво преподнести себя – это очень важно для жизни. Детям закладывается определенная культура поведения, общения.
Также при школе должен существовать отдельный кружок по спортивным бальным танцам, куда могли бы ходить дети, которые выбрали для себя именно это направление и здесь занимались бы уже более серьезно.
В настоящее время в бальном танце выделяются два направления: социальный (бытовой) и спортивный танец. Долгая борьба за признание нового вида спорта завершилась в 1998 г. включением спортивных танцев в структуру Национального олимпийского комитета.
Разработаны разрядные требования для присвоения D, С, В, A, S, М классов. В основном система спортивного танца уже разработана, и необходима ее адаптация к общей структуре видов спорта. Однако в спортивных танцах, как и в уже сложившихся видах спорта, происходит разрыв между спортом высоких достижений и общей физической культурой. Большинство школ танцев, кружков и секций начальной подготовки строят свою работу только как селекционную, ориентируясь на получение в будущем спортсменов-разрядников. Ранняя специализация детей приводит к отсеву учащихся, которые не могут быстро освоить программу или не могут встать в пару из-за отсутствия партнеров. Это наносит урон массовому обучению бальным танцам и танцевальному бизнесу.
Опираясь на материалы международной научно-практической конференции Федерации танцевального спорта России, используя научную литературу по педагогике: Харламов И.Ф, Подласый И.П.; по психологии: Рогов Е.И, Абрамова Г.С и др., а также, исходя из собственного опыта, автором данной работы была разработана программа, которая планомерно повышает уровень подготовки учащегося от первых шагов до присвоения спортивного класса «Н».
В каждом коллективе должен быть свой план обучения, который строится в зависимости от условий занятий, стажа работы педагога, его педагогического и профессионального мастерства. Данная программа аттестации предлагает базовую программу для школ бального танца и клубов спортивного танца, рассчитанную на 1 год, контроль за уровнем подготовки учащегося и качеством работы педагога (тренера).
Идеология данной программы заключается в следующем:
сделав набор на первый цикл обучения, учитель должен предложить такую систему обучения, которая бы заинтересовала учащихся и их родителей, а также до минимума сократила отсев из группы. Дети и родители не принимают долгосрочных перспектив занятий танцами. Им нужен достаточно быстрый результат. Поскольку большинство занятий платные, то успех деятельности учителя напрямую зависит от качества его работы. Главное, чтобы ученику было интересно, а родители видели результат.
Первые аттестации в виде медальных испытаний начали проводиться в Англии, а затем и в других странах. В России некоторыми педагогами ведется работа по организации медальных испытаний, в том числе и с приглашением иностранных специалистов, однако, подобные акции носят коммерческий характер. Существует множество программ таких испытаний по европейским и латиноамериканским танцам, диско, рок-н-роллу, старым танцам и т. д. Подготовка учащихся к этим испытаниям становится основой танцевального бизнеса.
Предлагаемая программа не является коммерческой, ее цель — решение творческих задач: как увлечь учащегося, как в течение длительного времени поддерживать его интерес к занятиям, как добиться высокого творческого результата, как сочетать массовость и мастерство.
Информация по педагогике:
Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов
учреждений СПО
Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксп ...
Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...
Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.