Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция развития речи у дошкольников с ранним детским аутизмом » Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми

Страница 3

Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут подниматься и опускаться, если хотят выразить сомнение и задумчивость, изменения в плане защиты и открытости, могут "провисать вперед", когда ребенок, словно проваливается сам в себя, приобретая "жалкий вид", выражая отчаяние и чувство слабости.

Жесты это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения с аутичным ребенком. Различают также произвольные и непроизвольные жесты. Произвольными жестами являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными.

Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание аутичного ребенка Сопровождающий высказывание жест является, в большинстве случаев подчеркивающим и уточняющим.

Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах "рука - лицо" присутствует желание что-нибудь скрыть. Зажатие ушей, может также означать у аутичных детей стремление перебить возражающего вам человека, как бы говоря: "Я совсем не хочу слушать то, что ты говоришь".

В напряженных ситуациях аутичные дети протягивают руки сами себе, складывая кисти рук, сцепляя их между собой или обхватывая одной другую. «Заламывая руки» - это выражение передает отчаянную и совершаемую именно с заламыванием рук попытку аутичных детей найти то или иное решение. Когда кисти рук, как бы играют друг с другом, то причиной такого поведения могут быть нервозность, возбуждение, скованность или замешательство и смущение».

Когда движения рук совершаются почти без напряжения, ритмично, то в таком случае можно говорить о невнимании к преподавателю. Потирание рук может совершаться от внутреннего напряжения, для расслабления мускулов или как осязательная функция.

«Язык мимики и жестов у аутичных детей - это их определенный разговорный язык. Жесты, мимика и движения ребенка это точные индикаторы его внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний».

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Профессиональная компетентность
Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как углубленного знания, состояния адекватного выполнения задачи, способности к актуальному выполнению деятельности и ...

Объяснительно-иллюстративное обучение
Сообщающее или объяснительно-иллюстративное обучение характеризуется, прежде всего, тем, что учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Это обучение как путь формирования знаний, несомненно, обладает достоинствами: подача и усвоение знаний осущ ...

Педагогические ценности учителя
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Педагогические ценности учител ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru