Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР

Страница 4

Здесь также нужно отметить тот факт, что из 20 % детей с предрасположенностью к дислексии, двое не посещали дошкольное учреждение, а это является немаловажным фактором, так как большинство детей воспитывающихся дома, не получают необходимую подготовку к школе. Трое первоклассников не получили своевременной логопедической помощи (все они имели диагноз ОНР III уровня) и не освоили тот объем знаний, умений и навыков, составляющих базу для начала школьного обучения.

3 группа (30 %). При анализе результатов исследования процесса чтения было установлено, что из 10 первоклассников 4 человек имеют вполне сложившийся навык чтения. Чтение производилось ими синтетически. Дети данной группы умеют среднюю скорость при чтении. У них практически не наблюдались специфические ошибки. Реже обнаруживались ошибки, связанные с особенностями внимания.

Уровень развития чтения участников основной группы (см. Рисунок 2)

Рисунок 2. Оценка навыка чтения у детей основной группы

Важным для нас явилось определение выразительного компонента чтения (см. Таблица 4).

Таблица 4. Показатели выразительности чтения и понимания прочитанного в основной группе

выразительность

Выбор сюжетной картинки

пересказ

Ответы на вопросы

выразительно

Не выразительно

верно

Не верно

верно

Частично верно

Не верно

Верно на 100%

Верно на 50%

Верно на 25%

Не верно

ОГ.

40%(4ч)

60%(6ч)

60%(6ч)

40%(4ч)

30%(3ч)

50%(5ч)

20%2ч)

30%(3ч)

20%(2ч)

30%(3ч)

20%(2ч)

Таблица 4 указывает, что из 10 обследуемых детей основной группы были выявлены школьники с разными показателями выразительности чтения и понимания прочитанного.

Для оценки понимания прочитанного предлагались варианты заданий.

По первому заданию (пересказать прочитанное), 3-е детей (30 %) экспериментальной группы пересказали верно, 5 детей (50 %) пересказали частично, то есть не полностью, а только выделили главную мысль и с помощью логопеда, и 2-е детей (20 %) не смогли выполнить задание.

По второму заданию (выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных), 6 детей (60 %) экспериментальной группы выбрали правильно, и 4 детей (40 %) выбрали либо похожие картинки, либо совсем не правильно.

По третьему заданию (ответить на вопросы), 3-у детей (30 %) ответили на все вопросы правильно (6 вопросов), 2-е детей (20 %) экспериментальной группы ответили правильно на 50 % вопросов (3-4 вопроса), на остальные вопросы отвечали с подсказкой логопеда, 3-е детей (30 %) ответили всего на 25 % вопросов (1-2 вопроса) и с помощью логопеда, и 2-е детей (20 %) не ответили ни на один вопрос, даже с помощью логопеда.

Исследование выразительности чтения показало, что 4 детей (40 %) основной группы читали достаточно выразительно, при помощи логопеда, а у остальных 6-х детей (60 %) не получалось, даже с помощью логопеда.

Анализ проприоцептивного типа показал следующие результаты (см. Таблица 5).

Таблица 5. Количество неправильных ответов на прикосновение в основной группе

Кол-во неправильных ответов

Более 30% (высокий риск возникновения дислексии)

От 20 до 30% (средний риск возникновения нарушений)

От 0 до 20%(низкий риск нарушения дислексии)

О.Г.

40 % детей

40 % детей

20 % детей

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками
На рубеже XIX-XX веков психология начинает осознавать развивающие, гармонизирующие и целительные возможности игр. Они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия внутреннего мира ребенка. Аналитическому исследованию игровой деятельности посвящено ряд работ Ж. Пиаже и Э. Эрик ...

Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической культуры Для того чтобы определить сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная деятельность как социально-культурное явление ...

Педагогические условия использования игрового занимательного материала на занятиях математики в начальной школе
Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10: последовательность чисел в отрезке от 1 до 10 нумерация толк числа отношения «огромнее», «поменьше» состав числа Все эти умения нужны для созн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru