Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре

Страница 1

Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр.

Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений:

1. Проведение цикла тренинговых занятий.

2. Проведение серии сюжетно-ролевых игр.

Тренинговая работа была направлена на расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; отработку навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; овладение навыками эффективного слушания; активизацию процесса самопознания и самоактуализации; расширение диапазона творческих способностей; снятие коммуникативных барьеров.

Форма организации трениговой работы носила характер регулярных занятий, проводились встречи 2-3 раза в неделю по 1-2 ч., что позволило систематически и последовательно производить изменения в группе, в соответствии с поставленными целями. Все занятия были построены на принципах преемственности и последовательности. В начале занятия и в конце всегда уделялось время на вспоминание и краткое обсуждение того, что происходило на прошлой встрече.

Программа рассчитана на группу из 7 человек, принимающих участие в работе на добровольной основе.

Место проведения тренинговых занятий – комната, предназначенная для работы с дошкольниками.

Составленная программа тренингов включала в себя несколько этапов содержательной работы, которые в свою очередь имели четкую структуру, что позволило вести работу по нескольким направлениям одновременно.

Этапы содержательной работы:

I. Знакомство и формирование норм и правил в группе.

Наиболее важный этап работы, на котором происходит не только знакомство ведущего тренинга и участников (в данном случае), но и создание внутренней рабочей атмосферы, от благополучия которой зависит дальнейший ход работы. Следует обратить внимание на два ключевых момента этого этапа:

1. Знакомство

Процедура знакомства состоит из представления каждого участника себя группе (в данном случае тренеру) и выборе себе удобного тренингового имени, которое пишется на специальных листочках, любым удобным цветом, и крепится на одежду, в последствии, это имя и будет использоваться в работе. Также участникам предлагается рассказать немного о себе, своих увлечениях и о некоторых целях, которые они ставят перед собой, входя в тренинговую работу.

Во время проведения процедуры знакомство велось тщательное наблюдение за поведением участников группы, за их восприятием выступлений других детей, которое показало о наличии между несколькими ребятами неприязни и отвержения. Также особое внимание уделялось самому характеру выступления, его развернутости, открытости.

2. Формирование норм и правил в группе.

Правила в группе вводятся поэтапно и первоначально задаются ведущим.

Ниже перечислены основные нормы поведения, при объяснении на каждом из них следует остановиться отдельно:

1. Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Анализ средств решения знаменитых задач древности
Задача о трисекции угла Требуется произвольный угол разделить на три равные части. Деление прямого угла Пользуясь циркулем и линейкой, древние греки умели делить произвольный угол на две равные части. Со времен Пифагора они умели делить прямой угол на три равные части. Это они выполняли так. Пусть ...

Система зачетных единиц как инновационная форма реализации учебного процесса
Под системой зачетных единиц понимается системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы, выражающей совокупность всех составляющих, связанных с организацией учебного процесса По ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru