Во время проведения дискуссий участники группы отрабатывали умение организовывать свою деятельность, владеть собой, «слышать» друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения, идти на компромисс.
Часто во время дискуссии разгорались жаркие споры, которые наглядно демонстрировали самим участникам их недостаточную компетентность в общении и необходимость самосовершенствоваться в этом.
К завершению тренинговой работы в группе наблюдалось заметное улучшение психологической атмосферы, эмоциональная стабильность, расширение возможностей участников установления контакта в различных ситуациях общения; были отработаны навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; наблюдалось интенсивная активизация процесса самопознания и самоактуализации; был значительно расширен диапазон творческих способностей; сняты основные коммуникативные барьеры.
На следующем этапе формирующего эксперимента мы разработали и использовали серию сюжетно-ролевых игр, целью которых являлось закрепление полученных позитивных перемен в группе, специфики ее существования и развития, а также в изменении личностных характеристик каждого из участников работы
Серия сюжетно-ролевых игр.
«Гости»
Цели:
1. Развить умение вступать в процесс общения.
2. Учить применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач.
3. Формировать умение согласовывать свои желания с товарищами по общению.
Инструкция: Одна из девочек играет роль мамы. Двое или трое ребят — ее дети. Другие — гости.
«Мама» говорит своим «детям», что к ним придут гости, и объясняет, как надо себя вести. Гости придут первый раз к ним в дом. Какими словами их нужно встретить? Как предложить чай? О чем можно поговорить за столом? О чем можно рассказать?
Участники могут меняться ролями. В игру могут быть введены новые персонажи (отец, бабушка, дедушка и др.).
Изначально я поставила себе цель: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, а именно согласовывать действия друг друга (договариваться), понимать и уважать товарищей по игре, поэтому выбрала более легкую и понятную игру для дошкольников.
Сначала я дала инструкцию, далее разделила ребят по ролям, самую главную взяла на себя (чтобы детям было проще соорентироваться). В процессе игры объясняла цели каждого персонажа.
Проиграв эту ситуацию, я сделала вывод, что дети еще не умеют сговариваться, не всегда понимают друг друга.( в частности Садай М., Даша Л., Вова Е.) В результате сильный, смелый ребенок подавляет других, хотя, быть может, воображение у них не беднее.
Целью следующего занятия было: научить детей выполнять различные роли, договариваться, поэтому я выбрала игру в «магазин»
«Магазин игрушек»
Цели:
1. Развить умение выполнять различные роли.
2. Учить оценивать эмоциональное поведение партнеров по общению.
Инструкция: Дети делятся на покупателей и игрушки. Дети-покупатели отходят в противоположный конец комнаты, дети-игрушки усаживаются в ряд на скамеечке, изображая товар, расставленный на полках в магазине. Продавец подходит к каждому ребенку и спрашивает, какой игрушкой он будет. Они договариваются о том, как ее изобразить. Каждый участник игры должен сам придумать, какую игрушку он будет изображать. Покупатель должен отгадать игрушку, которую ему показывают. Кто не угадает, уходит без покупки.
Сначала, вместе с детьми, согласованно распределили роли. Роль продавца отдали, более активному и смелому ребенку, это была Прияна У. Наблюдая за игровыми событиями я заметила, что дети более последовательно выполняли те, или иные действия, в отличие от первого занятия. Ребята были заинтересованы игрой, эмоциональны. Проиграв эту ситуацию, я решила поменять ребят ролями, а именно на главную роль (продавца) взять пассивного ребенка, (это был Ваня Б.), но в группе произошла ссора. Объяснив ребятам, что каждый должен уважать своих товарищей и дать возможность проявить себя, мы продолжили игру, которая благополучно закончилась.
Информация по педагогике:
Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе
обучения
По выражению академика Н.М.Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология . Валеология (от латинского VALEO – «здравствовать», быть ...
Познавательный интерес, стадии его развития
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный пре ...
Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.