Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре

Страница 5

Мы задавали такие вопросы как: Опишите свои ощущения в новой роли. Что мешало сохранять определенный стиль поведения? Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой? Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?

Во время проведения игровых занятий за ребятами велось наблюдение, в результате которого было отмечено повышение заинтересованности детей, положительный настрой на совместную работу.

Проводя анализ результатов проделанной работы на этапе формирующего эксперимента, следует особое внимание уделить изменениям, произошедшим с общим эмоциональным состоянием испытуемых, и с группой в целом, которое перешло на качественно новый уровень. Наблюдалось повышение инициативности и активности ребят в совместной деятельности. При помощи сюжетно-ролевых игр у детей наладилось взаимоотношение в группе. Детальное исследование и сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента, обобщение и систематизацию полученных данных мы провели на этапе контрольного эксперимента.

Целью контрольного эксперимента являлось обобщение и сравнительный анализ результатов полученных на этапах констатирующего и формирующего эксперимента, а также составление и систематизация выводов, заключений.

Контрольный эксперимент состоял из нескольких этапов:

1. Наблюдение за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников.

2. Беседа с воспитателем группы.

Для закрепления развития коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия друг с другом, мы использовали игру:

«На приеме у доктора Пилюлькина»

Цели:

1.Развить умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

2. Учить помогать и поддерживать товарищей.

3. Формировать умение применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач.

4. Учить выполнять различные роли.

В этот раз, я только объяснила правила и ход игры, но уже не вмешивалась в развитие действий.

Ход игры: Коротышки, жители Цветочного города, приходят на прием к доктору Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями. «Доктор», внимательно выслушав «больного», оказывает необходимую помощь пострадавшему, дает рекомендации по лечению. Ему помогает «медицинская сестра» - жительница Цветочного города Незабудка. «Консилиум» (ребята, не являющиеся «больными») подсказывает Пилюлькину, исправляет, дополняет, оценивает, верно ли оказана помощь, дает советы «больному».

Дети, которые раннее не проявили свою фантазию, творчество (Садай М., Даша Л., Ваня Б.), в этой игре вышли на качественно новый уровень, а именно дети изменяли сюжет игры, придумывали что-то новое, совместно и более точно определили цель, наметили общий план, последовательность действий, во время игры возникали новые идеи, новые образы. Развитие игрового творчества сказывались и в том, как в содержании игры комбинировались различные впечатления из жизни.

Наблюдая за поведением ребят именно в этой игре (самостоятельной), мы отметили, что тренинговые занятия и раннее проведенные игры пошли на пользу: ребята научились понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих, согласовывать свои действия. Группа стала более дружелюбной и сплоченной, коммуникативные барьеры снизились, улучшился эмоциональный фон и атмосфера в коллективе.

В итоге нашей беседы с воспитателем, мы для себя поняли, что работа в группе была проведена продуктивно и принесла хорошие результаты. Дети стали более общительными, шли на уступки друг другу, оказывали посильную взаимопомощь своим партнерам по сюжетно-ролевым играм, поднялся эмоциональный фон, улучшилась атмосфера в коллективе, ребята ранее бывшие пассивными вышли на активные позиции, дети имеющие статус «звезды» стали общаться не только с тем, с кем они общались раньше, но и с теми, которые раннее имели статус «отверженных», так как эти «отверженные» проявили себя с новой стороны и показали свои лучшие качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...

Что следует по­нимать под дистанционным обучением
Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, уч ...

Биотехнологические процессы в пищевой промышленности
Молочные продукты В пищевой промышленности для получения молочных продуктов применяют, главным образом, ферментацию. В сквашивании молока обычно принимают участие стрептококки и молочнокислые бактерии; лактоза при этом превращается в молочную кислоту. Путем использования иных реакций, которые сопут ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru