Материал о признаках поведения здоровых и больных животных, не предусмотренный программой, мог бы дать учащимся преподаватель природоведения.
Физкультминутки на уроках
Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую и динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение – сидя на стуле: 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – исходное положение; 3 – поворот головы налево; 4 – исходное положение. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.
Физкультминутки для младших школьников для снятия утомления с мелких мышц кисти.
Рыбка
Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо – влево, вперед – назад, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.
Осьминог
Установить кисть руки на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх, пальцы врозь. Движения по столу выполнять каждым пальцем в отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем – двумя руками одновременно. Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.
Птичка
Локти установить на столе, кисти скрестить в запястье и соединить тыльной стороной друг к другу. Прогибая кисти, с напряжением выполнять движения вниз, затем расслабить кисти и вернуть в первоначальное положение. Упражнение повторять 6 – 8 раз.
Физкультминутки для глаз
Филин
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. упражнение повторить 4 – 5 раз.
Метелки
Выполнять частое моргание без напряжения глаз 10 – 15 раз. Упражнение можно выполнять с проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
Упражнение повторять 4 – 5 раз.
Далеко – близко
Дети смотрят в окно. Учитель называет сначала удаленный предмет, а через 2 – 3 секунды предмет, расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы. Которые называет учитель, взглядом. Упражнение повторять 6 – 8 раз.
Игры-физкультминутки для снятия общего утомления
Прогулка в лесу
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали! (свободная ходьба на месте)
Бабочки летали,
Крылышками махали. (имитация порхания бабочек)
Дружно хлопнем:
Раз, два, три, четыре, пять;
Нам пора букет собрать. (ритмичные хлопки в ладоши)
Раз – присели, два – присели. (ритмичные приседания)
В руках ландыши запели (имитация букетов в руках)
Вправо звон: динь-дон! (наклон вправо с «букетом» в руках)
Влево звон: динь-дон! (наклон влево с «букетом» в руках)
На нос села пчела. (дети прослеживают взглядом движение указательного пальца правой руки – траекторию полета пчелы)
Посмотрите вниз, друзья,-
Вот бегут муравьи.
Посчитаем мы и их!
Раз, два, три, четыре, пять! (показывают пальцем вниз, считают воображаемых муравьев)
Убежали все опять! (разводят руками в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошки ягодки собрали. (приседая имитируют сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (кладут «ягоды» в рот)
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли,
Лишь немного мы устали… (дети разводят руками и садятся за парты)
Информация по педагогике:
Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие ме ...
Организация исследования метода тестирования как средства
педагогического контроля обученности старшеклассников
Для определения эффективности метода тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников в МОУ СОШ №4 поселка Пойковский Нефтеюганского района было проведено экспериментальное исследования. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11 классов. Исследование проходило в три эт ...
Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.