г) Преодолевается самостоятельность "видов деятельности", которая до сих пор имеет место в традиционном музыкальном образовании. Триединство "композитор - исполнитель - слушатель", возникающее как сотворчество представителей разных областей музыкальной деятельности, обеспечивает целостность всей деятельности.
д) Отношение "учитель - ученик" фактически перестает быть отдельной проблемой музыкальной педагогики. Весь процесс погружения в музыкальное искусство выглядит как совместная деятельность учителя и детей по приближению к истине и выражению ее музыкально-художественными средствами, где "коллеги" отличаются друг от друга только уровнем знаний и опыта.
Коренное отличие программы "Музыкальное искусство" от других существующих программ заключается в том, что ее методологическая основа (концептуальный подход, принципы и методы) выводит на педагогическую технологию развивающего музыкального образования. Это в первую очередь означает, что вся познавательно-творческая деятельность школьников протекает прежде всего в сфере теоретического (постигающего) мышления, для которого характерно:
такое преобразование материала, которое вскрывает в нем внутренние существенные связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам проследить происхождение самого знания, осуществить "самооткрытие истины" ребенком;
в качестве знания выступает не "застывшее" знание (о конкретном музыкальном явлении, факте, событии и пр.), а сам процесс его выведения;
выведение знания протекает как творческий процесс мысленного экспериментирования с материалом с целью проникновения в существенное всякого музыкального явления, события, факта;
планирование школьниками собственных действий в процессе анализа проблем жизни и искусства;
рефлексия - проживание школьниками самого процесса выведения знания.
Каждый, кто усмотрит в этих положениях прямое следование теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, будет прав. Мы сознательно разрабатывали программу в русле этого прогрессивного направления в современной педагогике. Помимо того, наша программа базируется на концепции выдающегося музыканта-педагога Д.Б. Кабалевского и иного уровня своего раскрытия, кроме философско-эстетического, не допускает.
Доказательством следования научно-теоретической концепции Д.Б. Кабалевского становится то, что в первом классе, несмотря на всю естественность и простоту вхождения в музыку через "трех китов" (эмпирический уровень), ставится задача раскрыть школьникам сразу всю музыку в ее целостности ("ОБРАЗ МУЗЫКИ"): на уровне ее атрибутов - содержание, формы, язык.
Учебно-методический комплект по программе Е.Д. Критской, Л.В. Сергеевой, Т.С. Смагиной "Музыка" для 1-4 кл.
Это методическое пособие адресовано учителям музыки, работающим по учебно-методическим комплектам "Музыка" для I-IV классов начальной школы, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений разного типа. Учебно-методические комплекты (УМК) по музыке для каждого класса включают в себя учебник и рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию (аудиокассеты) для учителя.
Содержание УМК основывается на закономерностях музыкального искусства, на тех базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию общего начального образования образовательной области "Искусство", а также в той или иной мере воплощены в действующих программах по предмету "Музыка" (в частности, в программе "Музыка.1-4 классы" авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной). Особо следует отметить, что принципиальной позицией авторов является опора на идеи музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, появившейся в 70-е годы и нашедшей претворение в практической деятельности учителей музыки.
Освоение содержания УМК является начальной ступенью формирования у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. В центре УМК - различные явления русской музыкальной культуры. И это не случайно, так как комплекты предназначены для учащихся школ России.
Информация по педагогике:
Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...
Правила проведения и подготовки мероприятий в детских учреждениях
1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух. 2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интере ...
Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.