- На уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.
-При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения слайдов зависят от содержания изучаемого материала и особенностей конкретной учебной группы.
- Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. В презентацию обобщающего урока можно включать схемы, таблицы, диаграммы. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания студентов.
- Создавая презентации обучающиеся учатся: искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности.
Как уже было сказано, проектная деятельность состоит из этапов, которые состоят из стадий.
Подготовительный этап
Выбор темы проекта
Нами были разработаны темы проектов, в каждой теме даны направляющие вопросы.
Тема 1. "Ложка нужна, чтобы суп хлебать"
История супа.
Почему человеческий организм может обойтись без многого, а без супа нет?
Характеристика ингредиентов для варки бульона для супа.
Почему люди с большим уважением относятся к супу?
Суп в культуре и религии.
Фольклор на тему супа.
Тема 2. "Молоко и суп"
Состав и значение молочного супа.
Создание "Книги молочных супов" с рецептами приготовления молочных супов различных стран.
Приготовление молочного супа по историческим рецептам, рецептам наших бабушек.
Создание сборника рецептов супов из разного вида молока.
Тема 3. "Мясной наварь "
Что такое бульон?
Виды бульонов для супов.
Тонкости варки бульона.
Внешняя оценка качества бульона.
Советы по приготовлению разных бульонов.
Тема 4. "Национальные европейские супы"
В какой национальной кухне Европы наиболее часто готовят супы "холодники"?
В какой национальной кухне Европы готовят Венский суп?
Составьте сборник рецептур изделий из супов стран Европы.
Тема 5. "Супы древней Руси"
Какие щи называли "бедными" и "богатыми"?
Какие книги называли "Домострой" и "Росписи царским кушаньям"?
Какие "принадлежности использовались" к супам?
В каких веках ассортимент русских супов, как истинно национальных, пополнился разнообразными видами западноевропейских супов?
Темы были предложены учащимся на уроке № 23. Данный урок является первым в теме. Таким образом, у обучающихся появляется достаточно времени для выполнения проекта, а у преподавателя на последующих уроках возможность контроля работы над проектами. На данном этапе в совместно обсуждении темы были разобраны с группой.
Информация по педагогике:
Принципы управления
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления, под которыми понимаются основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности. Принципы управления – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. ...
Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность
самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.