- На уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.
-При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения слайдов зависят от содержания изучаемого материала и особенностей конкретной учебной группы.
- Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. В презентацию обобщающего урока можно включать схемы, таблицы, диаграммы. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания студентов.
- Создавая презентации обучающиеся учатся: искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности.
Как уже было сказано, проектная деятельность состоит из этапов, которые состоят из стадий.
Подготовительный этап
Выбор темы проекта
Нами были разработаны темы проектов, в каждой теме даны направляющие вопросы.
Тема 1. "Ложка нужна, чтобы суп хлебать"
История супа.
Почему человеческий организм может обойтись без многого, а без супа нет?
Характеристика ингредиентов для варки бульона для супа.
Почему люди с большим уважением относятся к супу?
Суп в культуре и религии.
Фольклор на тему супа.
Тема 2. "Молоко и суп"
Состав и значение молочного супа.
Создание "Книги молочных супов" с рецептами приготовления молочных супов различных стран.
Приготовление молочного супа по историческим рецептам, рецептам наших бабушек.
Создание сборника рецептов супов из разного вида молока.
Тема 3. "Мясной наварь "
Что такое бульон?
Виды бульонов для супов.
Тонкости варки бульона.
Внешняя оценка качества бульона.
Советы по приготовлению разных бульонов.
Тема 4. "Национальные европейские супы"
В какой национальной кухне Европы наиболее часто готовят супы "холодники"?
В какой национальной кухне Европы готовят Венский суп?
Составьте сборник рецептур изделий из супов стран Европы.
Тема 5. "Супы древней Руси"
Какие щи называли "бедными" и "богатыми"?
Какие книги называли "Домострой" и "Росписи царским кушаньям"?
Какие "принадлежности использовались" к супам?
В каких веках ассортимент русских супов, как истинно национальных, пополнился разнообразными видами западноевропейских супов?
Темы были предложены учащимся на уроке № 23. Данный урок является первым в теме. Таким образом, у обучающихся появляется достаточно времени для выполнения проекта, а у преподавателя на последующих уроках возможность контроля работы над проектами. На данном этапе в совместно обсуждении темы были разобраны с группой.
Информация по педагогике:
Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
Описание базы исследования: 1 класс МОУ «НОШ №2» города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 28 учащихся. Сроки исследования: учебный год 2009, сентябрь-март. В соответствии с выдвинутой гипотезой «Психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процесс ...
Роль и место экологии в современном обществе
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к с ...
Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у
дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.