Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов

Страница 4

- На уроке целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

-При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения слайдов зависят от содержания изучаемого материала и особенностей конкретной учебной группы.

- Обобщению и систематизации знаний, как правило, отводится отдельный урок. В презентацию обобщающего урока можно включать схемы, таблицы, диаграммы. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания студентов.

- Создавая презентации обучающиеся учатся: искать и извлекать необходимую информацию в источниках разного типа; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; применять полученные знания для определения собственного поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; формулировать и публично представлять результаты собственной исследовательской деятельности.

Как уже было сказано, проектная деятельность состоит из этапов, которые состоят из стадий.

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

Нами были разработаны темы проектов, в каждой теме даны направляющие вопросы.

Тема 1. "Ложка нужна, чтобы суп хлебать"

История супа.

Почему человеческий организм может обойтись без многого, а без супа нет?

Характеристика ингредиентов для варки бульона для супа.

Почему люди с большим уважением относятся к супу?

Суп в культуре и религии.

Фольклор на тему супа.

Тема 2. "Молоко и суп"

Состав и значение молочного супа.

Создание "Книги молочных супов" с рецептами приготовления молочных супов различных стран.

Приготовление молочного супа по историческим рецептам, рецептам наших бабушек.

Создание сборника рецептов супов из разного вида молока.

Тема 3. "Мясной наварь "

Что такое бульон?

Виды бульонов для супов.

Тонкости варки бульона.

Внешняя оценка качества бульона.

Советы по приготовлению разных бульонов.

Тема 4. "Национальные европейские супы"

В какой национальной кухне Европы наиболее часто готовят супы "холодники"?

В какой национальной кухне Европы готовят Венский суп?

Составьте сборник рецептур изделий из супов стран Европы.

Тема 5. "Супы древней Руси"

Какие щи называли "бедными" и "богатыми"?

Какие книги называли "Домострой" и "Росписи царским кушаньям"?

Какие "принадлежности использовались" к супам?

В каких веках ассортимент русских супов, как истинно национальных, пополнился разнообразными видами западноевропейских супов?

Темы были предложены учащимся на уроке № 23. Данный урок является первым в теме. Таким образом, у обучающихся появляется достаточно времени для выполнения проекта, а у преподавателя на последующих уроках возможность контроля работы над проектами. На данном этапе в совместно обсуждении темы были разобраны с группой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Этапы становления технологического образования в России и за рубежом
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При у ...

Содержание технологического образования школьников
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировой уров ...

Основные направления модернизации технологического образования
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует международный проект по научной и технологической грамотности для всех «2000+». В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США и других, экономически развитых и развивающихся странах учащиеся и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru