Проектная деятельность позволяет обучающимся выйти за рамки объема программы, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, сформировать мотивы у обучению, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности.
Структура перспективно-тематического плана с применением метода проектов представлена в таблице 4.
Таблица 4. Структура перспективно-тематического плана изучения темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом"
№ урока |
Тема и краткое содержание урока |
Методические характеристики и особенности проведения урока, тип и форма урока |
Самостоятельная работа учащихся, упражнения, форма контроля знаний |
Межпредметные связи |
У М О |
№ 23 |
Классификация супов. Основные правила варки бульонов, отваров, супов |
Изучение нового материала. Тематическая лекция |
Устный опрос. Работа с учебником |
Производственное обучение, оборудование, товароведение |
Учебники |
№ 24 |
Приготовление щей, борщей из свежей и квашеной капусты |
Комбинированный урок. Беседа |
Устный опрос. Работа с учебником. Письменный опрос, составление схемы |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакат |
№ 25 |
Приготовление рассольников, солянок. Требования к качеству |
Комбинированный урок. Беседа |
Устный опрос. Работа с картами бракеража |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакат, карты бракеража |
№ 26 |
Приготовление картофельных супов с крупами, макаронными изделиями, бобовыми |
Комбинированный урок. Лекция |
Работа с учебником. Составление краткого опорного конспекта |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники |
№ 27 |
Приготовление молочных, холодных, сладких супов. |
Комбинированный урок. Рассказ |
Устный опрос. Работа с учебником |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Учебники, плакаты, муляжи |
№ 28 |
Лабораторно-практическая работа №1 |
Лабораторное занятие. Урок формирования навыков и умений |
Отработка навыков по приготовлению супов |
Производственное обучение, организация, оборудование |
Задание, сырье, посуда, инвентарь |
№ 29 |
Подведение итогов проектной деятельности учащихся |
Комбинированный |
Выступления с докладами |
Производственное обучение, оборудование, товароведение, организация |
Мультимедиа проектор, экран |
№ 30 |
Контрольная работа по теме №7 |
Урок контроля и проверки знаний |
Контрольное тестирование |
Производственное обучение |
Контрольный тест |
Информация по педагогике:
Особенности межличностного взаимодействия соматически
больных детей
Особенности межличностного взаимодействия и деятельности соматически больных детей: круг общения ребенка ограничен до минимума; присутствует объективная зависимость от взрослых (родителей, педагогов), стремление получить от них помощь; преобладают симбиотический, симбиотически-авторитарный, привязы ...
Психологические особенности
использования ТСО
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в наши образовательные учреждения и в течение второй половины XX в. получили широкое распространение. Технические средства обучения повышают продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо се ...
Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.