Известно, что даже при умелом руководстве со стороны преподавателя обучающиеся могут допустить ошибки в самостоятельной работе, неправильно понять задание. Следовательно, контроль самостоятельной работы обучающихся необходим, прежде всего, для того, чтобы придать уверенность учащимся в правильности выполненной работы, если нет ошибок; помочь разобраться в обнаруженных ошибках и исправить их. Регулярная проверка самостоятельных работ обучающихся даёт преподавателю возможность устранить ошибки и пробелы в знаниях и умениях обучающихся почти в первый момент овладения ими новыми знаниями и умениями, что является очень важным в целях достижения высокой успеваемости.
Опыт показывает, что проверка знаний и качества выполненных работ имеет важное воспитывающее значение. Она приучает к тщательному выполнению заданий, поддерживает на должном уровне учебную активность, формирует чувство ответственности, дисциплинирует.
Для контроля работы обучающихся над проектами на каждом занятии мы выделяем 10 минут и соответствующие изменения вносим в планы уроков.
В проектной деятельности актуально использовать презентации, а как мы уже выяснили, мультимедийные презентации - универсальное средство для развития учебной мотивации. К примеру, презентация может использоваться на заключительном этапе метода проектов. Опишем правила подготовки презетнации, которые должны соблюдать студента при создании презентаций.
Правила подготовки презентации
- необходимо соблюдать единый стиль оформления;
- вспомогательная информация не должна преобладать над основной;
- для фона необходимо выбирать более холодные тона;
- на одном слайде не следует использовать более трех цветов (один для фона, один для заголовков, один для текста);
- для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета;
- необходимо использовать возможности компьютерной анимации (но эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации);
- информацию следует представлять кратко и содержательно;
- текст на слайде предпочтительно располагать горизонтально и наиболее важную информацию помещать в центре экрана;
- нельзя смешивать различные типы шрифтов и злоупотреблять прописными буквами;
- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;
- необходимо использовать рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
- не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;
- для обеспечения разнообразия следует использовать разные типы слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
Преподаватель должен обязательно иметь критерии оценивания презентаций. Критерии оценивания презентации
1. Содержание:
- грамотность;
- краткость и содержательность информации.
2. Оформление:
- логическая последовательность изложения;
- наличие единого стиля оформления.
3. Оригинальность представления:
- необычное начало;
- использование дополнительных эффектов (звук, графика, анимация). Дадим общие методические рекомендации по использованию электронных презентаций на уроках:
-Весь урок не должен быть "завязан" на презентации. Слайды презентации необходимо использовать во время объяснения, закрепления или создания проблемной ситуации на уроке. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
Информация по педагогике:
Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...
Адаты, обычаи как фактор воспитания молодежи
На протяжении многих веков обычаи наших предков (адаты) - имели силу закона и представляли огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы. С таким множеством адатов самого разнообразного характера редко где встретишься. Ведь у нас, что ни аул, то свои обыча ...
Индивидуальные различия в
пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.