Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 2

Изобразим данные более наглядно в виде диаграммы.

Рис. 2. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на начало эксперимента.

Уровень сформированности учебной мотивации составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости и сформированности мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.

В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с перспективно-тематическим планом.

В группе уроки по изучению данной темы проводились с использованием современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).

Для измерения уровня развитости мотивации студентов нами повторно использовались всё те же методы, описанные ранее. Результаты отражены в таблице 6.

Таблица 6. Сформированности учебных мотивов на конечном этапе эксперимента

Студент

После использования современных средств обучения, %

Ст.1

58,0

Ст.2

55,0

Ст.3

68,0

Ст.4

59,0

Ст.5

58,0

Ст.6

65,0

Ст.7

68,0

Ст.8

68,0

Ст.9

58,0

Ст.10

68,0

Ст.11

60,0

Ст.12

63,0

Ст.13

62,0

Ст.14

58,0

Ст.15

68,0

Ст.16

68,0

Ст.17

74,0

Ст.18

64,0

Ст.19

60,0

Ст.20

64,0

Ст.21

68,0

Ст.22

64,0

Ст.23

60,0

Ст.24

64,0

Ст.25

64,0

ИТОГ

63,4

Изобразим данные, полученные на конечном этапе эксперимента, более наглядно в виде диаграммы (См.рис.3).

Рис. 3. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на конец эксперимента.

Динамика изменения мотивов студентов приведена в таблице 7.

Таблица 7. Разница показателей сформированность мотивов у студентов до и после использования современных средств обучения

Студент

До использования современных средств обучения, %

После использования современных средств обучения , %

Разница, %

Ст.1

50,0

58,0

+8

Ст.2

40,0

55,0

+15

Ст.3

54,0

68,0

+14

Ст.4

48,0

59,0

+11

Ст.5

54,0

58,0

+4

Ст.6

54,0

65,0

+11

Ст.7

52,0

68,0

+16

Ст.8

56,0

68,0

+12

Ст.9

50,0

58,0

+8

Ст.10

44,0

68,0

+24

Ст.11

52,0

60,0

+8

Ст.12

56,0

63,0

+7

Ст.13

52,0

62,0

+10

Ст.14

48,0

58,0

+10

Ст.15

65,0

68,0

+3

Ст.16

50,0

68,0

+18

Ст.17

60,0

74,0

+14

Ст.18

60,0

64,0

+4

Ст.19

56,0

60,0

+4

Ст.20

50,0

64,0

+14

Ст.21

58,0

68,0

+10

Ст.22

54,0

64,0

+10

Ст.23

55,0

60,0

+5

Ст.24

60,0

64,0

+4

Ст.25

62,0

64,0

+2

ИТОГ

54,3

63,4

9,8

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Проблемное обучение
В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) пр ...

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, пе ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru