Изобразим данные более наглядно в виде диаграммы.
Рис. 2. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на начало эксперимента.
Уровень сформированности учебной мотивации составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости и сформированности мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с перспективно-тематическим планом.
В группе уроки по изучению данной темы проводились с использованием современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).
Для измерения уровня развитости мотивации студентов нами повторно использовались всё те же методы, описанные ранее. Результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6. Сформированности учебных мотивов на конечном этапе эксперимента
Студент |
После использования современных средств обучения, % |
Ст.1 |
58,0 |
Ст.2 |
55,0 |
Ст.3 |
68,0 |
Ст.4 |
59,0 |
Ст.5 |
58,0 |
Ст.6 |
65,0 |
Ст.7 |
68,0 |
Ст.8 |
68,0 |
Ст.9 |
58,0 |
Ст.10 |
68,0 |
Ст.11 |
60,0 |
Ст.12 |
63,0 |
Ст.13 |
62,0 |
Ст.14 |
58,0 |
Ст.15 |
68,0 |
Ст.16 |
68,0 |
Ст.17 |
74,0 |
Ст.18 |
64,0 |
Ст.19 |
60,0 |
Ст.20 |
64,0 |
Ст.21 |
68,0 |
Ст.22 |
64,0 |
Ст.23 |
60,0 |
Ст.24 |
64,0 |
Ст.25 |
64,0 |
ИТОГ |
63,4 |
Изобразим данные, полученные на конечном этапе эксперимента, более наглядно в виде диаграммы (См.рис.3).
Рис. 3. Диаграмма соотношения среднего процента уровня сформированности учебной мотивации для группы на конец эксперимента.
Динамика изменения мотивов студентов приведена в таблице 7.
Таблица 7. Разница показателей сформированность мотивов у студентов до и после использования современных средств обучения
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
После использования современных средств обучения , % |
Разница, % |
Ст.1 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
Ст.2 |
40,0 |
55,0 |
+15 |
Ст.3 |
54,0 |
68,0 |
+14 |
Ст.4 |
48,0 |
59,0 |
+11 |
Ст.5 |
54,0 |
58,0 |
+4 |
Ст.6 |
54,0 |
65,0 |
+11 |
Ст.7 |
52,0 |
68,0 |
+16 |
Ст.8 |
56,0 |
68,0 |
+12 |
Ст.9 |
50,0 |
58,0 |
+8 |
Ст.10 |
44,0 |
68,0 |
+24 |
Ст.11 |
52,0 |
60,0 |
+8 |
Ст.12 |
56,0 |
63,0 |
+7 |
Ст.13 |
52,0 |
62,0 |
+10 |
Ст.14 |
48,0 |
58,0 |
+10 |
Ст.15 |
65,0 |
68,0 |
+3 |
Ст.16 |
50,0 |
68,0 |
+18 |
Ст.17 |
60,0 |
74,0 |
+14 |
Ст.18 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
Ст.19 |
56,0 |
60,0 |
+4 |
Ст.20 |
50,0 |
64,0 |
+14 |
Ст.21 |
58,0 |
68,0 |
+10 |
Ст.22 |
54,0 |
64,0 |
+10 |
Ст.23 |
55,0 |
60,0 |
+5 |
Ст.24 |
60,0 |
64,0 |
+4 |
Ст.25 |
62,0 |
64,0 |
+2 |
ИТОГ |
54,3 |
63,4 |
9,8 |
Информация по педагогике:
Проблемное обучение
В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) пр ...
Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...
Социально-педагогические технологии работы с детьми
группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: трудные, трудновоспитуемые, пе ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.