Анализируя результаты конечного этапа эксперимента, мы получили, что обучающиеся повысили уровень мотивации. Уровень развитости мотивации составляет 63,4%. Динамика в среднем у всех студентов составила 9,8 %.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения, так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня развитости мотивации студентов.
В квалификационной работе были решены следующие задачи: 1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
2. Изучены психолого-педагогические аспекты повышения учебной мотивации студентов через современные педагогические средства;
3. Изучены особенности использования современных педагогических средств в системе УСПО в процессе преподавания специальных дисциплин;
4. Проверено экспериментально влияние современных педагогических средств на развитие мотивации студентов СПО в процессе изучения специальных дисциплин. Учебная мотивация – это система побуждений, определяющих активность обучающегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями. Познавательная мотивация – это система побуждений, определяющих активность обучающегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др. Учебно-познавательная мотивация обучающегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом. К современным средствам обучения относятся: • традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий); • инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий). Современные педагогические средства – это инновационные материалы XXI века, способные сформировать устойчивые учебные мотивы у обучающихся и активно использующиеся у учебном процессе в наши дни. В нашем педагогическом эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания". Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебной мотивации студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Уровень сформированности учебной мотивации в группе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном развитости мотивации будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации. В процессе экспериментальной работы были проведены занятия с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.). Анализируя результаты конечного этапа эксперимента, мы получили, что обучающиеся повысили уровень учебных мотивов. Уровень развитости мотивации в составляет 63,4%. А это значит, что уровень развитости мотивации в среднем у каждого студента вырос на 9,8%. Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения, так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня развитости мотивации студентов. Это свидетельствует о том, что наш эксперимент удался.
Информация по педагогике:
Основные направления деятельности
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем ж ...
Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей
контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...
Роль отца в развитии ребенка
В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.