Проанализировав таблицу, становится очевидно, что у разных студентов динамика различна. У кого-то она составила всего 2 % и 3 %, у других она составила 24 % и 18 %. Это минимальный и максимальных результаты. Но в среднем у всех студентов динамика составляет 9,8 %. Это говорит о несомненной и достаточно хорошей динамика изменений мотивации студентов в лучшую сторону.
Преподавателю в своей работе необходимо особое внимание обратить на студентов, у которых динамика не значительная. Необходимо применять личностно ориентированный подход. Возможно, в силу своих умственных и интеллектуальных способностей такие обучающиеся требую дополнительных занятий с ними. Необходимо, так же, обратить внимание на студентов с очень высокими показателями. Таким студентам можно давать дополнительные задания, возможно нетиповые и выходящие за рамки изучаемого материала. Возможно, что такие обучающиеся и есть будущее интеллектуальное наследие нашей страны, с помощью которых мы добьемся новых открытий и новых инноваций.
Подводя итоги проведенного педагогического линейного эксперимента, можно сделать вывод, что использование современных средств и методов обучения несомненно повысило мотивацию студентов, она выросла с уровня "ниже среднего" до "выше среднего". Это говорит об успешности проведенного эксперимента.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что в результате эксперимента была доказана целесообразность и эффективность применение в учебном процессе современных педагогических средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.), так как по результатам проведения эксперимента выявлена положительная динамика показателей эффективности повышения уровня сформированности учебной мотивации студентов.
Экспериментальная проверка использования метода проектов в процессе преподавания темы "Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом" показала следующее:
значительно повысился интерес обучающихся к дисциплине "Основы технологии", повысились мотивы учения;
обучающиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, наиболее привлекательную для них;
обучающиеся видят социальную и личную значимость предметно – преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда.
Анализ данных позволяет сделать заключение о положительных результатах процесса применения современных средств обучения, в частности метода проектов в процессе изучения дисциплины "Основы технологии". Это позволяет нам сделать вывод о том, что основные теоретические положения нашего исследования полностью подтвердились.
Во второй главе квалификационной работы мы изучали применение современные средства обучения для формирования учебных мотивов студентов в условиях Уральского государственного колледжа.
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.
В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".
Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Оценка познавательных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.
Уровень сформированности учебных мотивов в подгруппе на начальном этапе эксперимента составляет 54,3%. Данные говорят нам о недостаточном сформированности учебных мотивов будущих технологов, что в дальнейшем скажется на их профессиональной работе и на их квалификации.
В процессе экспериментальной работы были проведены занятия в соответствие с использованием современных средств обучения (метод проектов, мультимедийные методы обучения, персональные компьютеры, интерактивные доски и др.).
Информация по педагогике:
Виды обучения
В мировой практике сложились разнообразные стили обучения и появляются разноплановые образовательные технологии. Их специфика зависит от ориентации на определённую образовательную парадигму или дидактическую концепцию, от профессионально-личностных особенностей педагога, культурно-образовательных т ...
Методы и методики изучения особенностей памяти у детей дошкольного возраста
с нарушениями слуха
Цель констатирующего эксперимента: изучение особенностей памяти детей дошкольного возраста с нарушением слуха с их нормально развивающими сверстниками. Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи: Апробировать комплекс психодиагностических методик для выявления особенностей ...
Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.