Здоровье подрастающего поколения – это первоэлемент к любому дальнейшему развитию здорового общества. Поэтому основная задача дошкольного образования – уделять внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. При этом в физическом воспитании дошкольников в контексте здорового образа жизни семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
В заключении подведены общие итоги и сформулированы основные выводы исследования.
1. Результаты методики ценностных ориентаций М. Рокича наглядно показывают достаточно высокий рейтинг ценностей здоровья среди исследуемых родителей дошкольников. При этом ценности здоровья достаточно значимы и для мужчин и для женщин. Полученные данные свидетельствуют об особенностях сформированности мотивационно-потребностной сферы родителей, их внутренней позиции относительно здорового образа жизни семьи и возможной перспективы успешной работы с родителями со стороны ДОУ.
2. Расположение данных количественных показателей по методике С. В. Гурьева, диагностирующей знания об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности зависит в первую очередь от возрастных особенностей подготовленности дошкольников (старшие дошкольники должны выполнять нормы программы воспитания и образования) и свидетельствует о необходимом уровне проведения мероприятий воспитателями по физическому воспитанию в контексте здорового образа жизни.
3. По результатам методики незаконченных предложений «Здоровье семь глазами родителей дошкольников» можно сделать вывод о том, что для родителей дошкольников в первую очередь здоровая семья состоит из взаимопонимания и любви, активная позиция родителей в воспитании здорового ребенка. При этом материальное благополучие как обязательный элемент здоровой семьи родителями не рассматривается. Таким образом, в вопросе физического воспитания ребенка в контексте здорового образа жизни на первое место выходит активная родительская позиция в сочетании с правильно организованным образовательным процессом в ДОУ.
Информация по педагогике:
Требования к тексту лингвострановедческого
содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...
Цели и задачи к учебной программе
Целью программы является создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины. Программа ставит следующие задачи: Образовательные: познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства; помочь понять ...
Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе
осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.