Таким образом, по результатам наблюдения за осуществлением дошкольниками соблюдения режима, гигиенических процедур, двигательной активности следует отметить, что у 40% дошкольников отмечается достаточный уровень, у 50% отмечается необходимый уровень и у 10% отмечается недостаточный уровень.
Расположение данных количественных показателей по методике С. В. Гурьева зависит в первую очередь от возрастных особенностей подготовленности дошкольников (старшие дошкольники должны выполнять нормы программы воспитания и образования) и свидетельствует о необходимом уровне проведения мероприятий воспитателями по физическому воспитанию в контексте здорового образа жизни.
Изучение отношения родителей к здоровому образу жизни и их семьи, как уже отмечалось, производилось также с помощью проективной методики «Незаконченные предложения» А. Б.Орлова.
Варианты законченных предложений родителей были разделены на шесть групп (условно):
1) Здоровая семья - обязательно счастливая семья;
2) Здоровая семья - э это семья, в которой царит любовь и взаимопонимание, здоровый психологический климат, духовная культура;
3) Здоровая семья – будет, если родители будут заниматься физкультурой, то и дети невольно будут вовлечены в занятия физкультурой и спортом, будут вести здоровый образ жизни;
4) Здоровая семья - это семья, где сильна родительская позиция, есть ясные семейные правила;
5) Здоровая семья - это полная семья, с теплым семейным климатом, с редкими конфликтами взаимопониманием и поддержкой;
6) Здоровая семья - это многодетная семья, радость общения с детьми. Результаты данной методики отражены в Таблице 4.
Таблица 4 Здоровье семьи глазами родителей дошкольников
Признаки здоровой семьи |
Ранг |
Средний коэффициент |
Счастье, уважение и любовь супругов |
1-2 |
25 % |
Активная позиция родителей в отношении здорового образа жизни |
1-2 |
25 % |
Сильна родительская позиция, ясные семейные правила |
3 |
20 % |
Теплый семейный климат |
4 |
15 % |
Взаимопонимание и поддержка |
5 |
10 % |
Радость общения с детьми |
6 |
5 % |
Проведенное ранжирование и выведение среднего коэффициента между ответами родителей выявило очередность признаков (по мнению родителей дошкольников) здоровой семьи:
- 1 - 2 место, коэффициент 25 % - счастье, уважение и любовь супругов, активная позиция родителей в отношении здорового образа жизни
- 3 место, коэффициент 20 % - сильна родительская позиция, ясные семейные правила;
- 4 место, коэффициент 15 % - теплый семейный климат;
- 5 место, коэффициент 10 % - взаимопонимание и поддержка;
- 6 место, коэффициент 5 % - радость общения с детьми.
По результатам данной методики можно сделать вывод о том, что для родителей дошкольников в первую очередь здоровая семья состоит из взаимопонимания и любви, активная позиция родителей в воспитании здорового ребенка. При этом материальное благополучие как обязательный элемент здоровой семьи родителями не рассматривается. Таким образом, в вопросе физического воспитания ребенка в контексте здорового образа жизни на первое место выходит активная родительская позиция в сочетании с правильно организованным образовательным процессом в ДОУ.
Информация по педагогике:
Какие особенности механизма первоначального чтения необходимо учитывать при
обучении грамоте
Существенное расширение языкового материала является необходимым условием для организации активной мыслительной деятельности школьников, связанной с эмоциями, переживаниями, волевым напряжением, для освоения ими адекватных форм и средств общения, для ускоренного формирования навыков чтения и письма ...
Формирование познавательных интересов в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Успех учителя в процессе обучения зависит в первую очередь от того, насколько ему удалось заинтересовать учащихся своим предметом. Но интерес не м ...
Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.