Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников » Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Страница 6

2. Необходимый (баллы по анкете 18-8, по листу наблюдения от 12 до 7). Дети имеют неполное, но достаточное представление об окружающем мире, умеют использовать знания, которые были получены самостоятельно, допускают несущественные ошибки и неточности при выполнении заданий на сравнение, анализ, прогнозирование. Дети затрудняются при самостоятельном решении проблемных заданий касающихся организации здорового образа жизни и нередко нуждаются в помощи воспитателя. Планировать порядок работы, мотивировать свои суждения и действия они не умеют, хотя и выполняют работу в логической последовательности, уверенно, самостоятельно. В ряде действий ими допускаются неточности, но некоторые из действий при этом выполняются достаточно рационально. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, у таких детей недостаточно развернутые и слабо аргументированные.

3. Недостаточный (баллы по анкете 1-7, листу наблюдения от 6 до 1). Дети имеют неполное представление об окружающем мире, затрудняются использовать знания, которые были получены самостоятельно, нуждаются в постоянной помощи воспитателя при решении проблемных задач и даже при наличии помощи не могут правильно решить их, сделать выводы, слабо владеют приемами интеллектуальной работы. Не умеют дифференцировать свою деятельность в плане выбора способов действия, затрудняются при выборе средств для решения той или иной задачи. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, у таких детей неразвернутые, слабые, неуверенные и неаргументированные.

Изучение отношения родителей к здоровому образу жизни их семьи производилось также с помощью проективной методики «Незаконченные предложения» А. Б.Орлова. Проективные методики обладают значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности; позволяют, опосредованно моделируя некие жизненные ситуации и отношения, исследовать личностные образования, выступающие прямо или в виде различных установок, такие как «значащие переживания», «смыслы личностные» и другие, в коих тоже проявляется пристрастность личностного отражения психического.

«Незаконченные предложения» - методика из ряда конститутивных техник. Входящие в эту категорию методики, характеризуются ситуацией, в которой от испытуемого требуется создание некой структуры из неструктурированного материала, то есть предлагается какой-либо аморфный материал, которому необходимо придать смысл. Незаконченные предложения — весьма популярная методика, применяемая в самых разнообразных исследованиях. Она может иметь некоторые интерпретации, например, респонденту предлагается самому дописать предложение или выбрать из нескольких предложенных вариантов.

В рамках проведения методики каждому родителю было предложено закончить по три предложения: "Здоровая семья – это…». Родители были предупреждены о том, что их ответы не должны уходить от основной темы. Полученные ответы в дальнейшем при качественной обработке будут разделены на группы по основной тематике.

В соответствии с поставленными задачами в ходе опытно-экспериментальной работы были получены данные, в процессе математической обработки и анализа которых гипотеза исследования может быть подтверждена или опровергнута.

Для исследования местонахождения ценностей здоровья в иерархии ценностей группы родителей на этапе эксперимента была использована методика оценки ценностей личности М. Рокича (Таблица 1).

Таблица 1 Средние показатели по методике ценностных ориентаций М. Рокича

Показатели

среднее значение в баллах

Т – ценности

женщины

Мужчины

«здоровье»

4,77

4, 86

«наличие хороших и верных друзей»

4,62

4,61

«интересная работа»

4,55

4,55

«счастливая семейная жизнь»

4,43

4,36

«свобода, самостоятельность»

4,37

4,34

«жизненная мудрость»

4, 15

4,29

«возможность расширения кругозора»

4,10

4,26

«развитие, работа над собой»

4,05

4,21

«любовь»

4,01

4,01

«переживание прекрасного в природе и искусстве»

3,50

3,64

«возможность творческой деятельности»

3,77

3,62

«продуктивная жизнь»

4,12

-

«активная деятельная жизнь»

4,13

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи, средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Экологическая культура личности. Семья и школа: воспитательный потенциал и его реализация
Связь экологии и культуры прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельн ...

Мнение эксперта. Как правильно готовиться к ГИА
- Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не гот ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru