2. Необходимый (баллы по анкете 18-8, по листу наблюдения от 12 до 7). Дети имеют неполное, но достаточное представление об окружающем мире, умеют использовать знания, которые были получены самостоятельно, допускают несущественные ошибки и неточности при выполнении заданий на сравнение, анализ, прогнозирование. Дети затрудняются при самостоятельном решении проблемных заданий касающихся организации здорового образа жизни и нередко нуждаются в помощи воспитателя. Планировать порядок работы, мотивировать свои суждения и действия они не умеют, хотя и выполняют работу в логической последовательности, уверенно, самостоятельно. В ряде действий ими допускаются неточности, но некоторые из действий при этом выполняются достаточно рационально. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, у таких детей недостаточно развернутые и слабо аргументированные.
3. Недостаточный (баллы по анкете 1-7, листу наблюдения от 6 до 1). Дети имеют неполное представление об окружающем мире, затрудняются использовать знания, которые были получены самостоятельно, нуждаются в постоянной помощи воспитателя при решении проблемных задач и даже при наличии помощи не могут правильно решить их, сделать выводы, слабо владеют приемами интеллектуальной работы. Не умеют дифференцировать свою деятельность в плане выбора способов действия, затрудняются при выборе средств для решения той или иной задачи. Ответы на вопросы, связанные со здоровым образом жизни, у таких детей неразвернутые, слабые, неуверенные и неаргументированные.
Изучение отношения родителей к здоровому образу жизни их семьи производилось также с помощью проективной методики «Незаконченные предложения» А. Б.Орлова. Проективные методики обладают значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности; позволяют, опосредованно моделируя некие жизненные ситуации и отношения, исследовать личностные образования, выступающие прямо или в виде различных установок, такие как «значащие переживания», «смыслы личностные» и другие, в коих тоже проявляется пристрастность личностного отражения психического.
«Незаконченные предложения» - методика из ряда конститутивных техник. Входящие в эту категорию методики, характеризуются ситуацией, в которой от испытуемого требуется создание некой структуры из неструктурированного материала, то есть предлагается какой-либо аморфный материал, которому необходимо придать смысл. Незаконченные предложения — весьма популярная методика, применяемая в самых разнообразных исследованиях. Она может иметь некоторые интерпретации, например, респонденту предлагается самому дописать предложение или выбрать из нескольких предложенных вариантов.
В рамках проведения методики каждому родителю было предложено закончить по три предложения: "Здоровая семья – это…». Родители были предупреждены о том, что их ответы не должны уходить от основной темы. Полученные ответы в дальнейшем при качественной обработке будут разделены на группы по основной тематике.
В соответствии с поставленными задачами в ходе опытно-экспериментальной работы были получены данные, в процессе математической обработки и анализа которых гипотеза исследования может быть подтверждена или опровергнута.
Для исследования местонахождения ценностей здоровья в иерархии ценностей группы родителей на этапе эксперимента была использована методика оценки ценностей личности М. Рокича (Таблица 1).
Таблица 1 Средние показатели по методике ценностных ориентаций М. Рокича
Показатели |
среднее значение в баллах | |
Т – ценности |
женщины |
Мужчины |
«здоровье» |
4,77 |
4, 86 |
«наличие хороших и верных друзей» |
4,62 |
4,61 |
«интересная работа» |
4,55 |
4,55 |
«счастливая семейная жизнь» |
4,43 |
4,36 |
«свобода, самостоятельность» |
4,37 |
4,34 |
«жизненная мудрость» |
4, 15 |
4,29 |
«возможность расширения кругозора» |
4,10 |
4,26 |
«развитие, работа над собой» |
4,05 |
4,21 |
«любовь» |
4,01 |
4,01 |
«переживание прекрасного в природе и искусстве» |
3,50 |
3,64 |
«возможность творческой деятельности» |
3,77 |
3,62 |
«продуктивная жизнь» |
4,12 |
- |
«активная деятельная жизнь» |
4,13 |
- |
Информация по педагогике:
Школа и общество
Творчество Дьюи пронизано идеей развития и укрепления демократии в обществе. По его определению, подлинно демократическое, уравновешенное, счастливое и процветающее общество возникает там, где люди способны работать совместно. Первая задача школы в связи с этим — «научить ребенка жить в общежитии, ...
Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии метода проектов в учебно ...
Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.