Социально-педагогические технологии профессиональной ориентации старшеклассников

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Социально-педагогические технологии профессиональной ориентации старшеклассников

Страница 5

разработка и проведение комплексов упражнений и занятий, как групповых, так и индивидуальных, с целью повышения компетентности учащихся в обсуждаемых вопросах; создание условий для решения следующих задач: усвоения нового знания, осознания и рефлексии состояний, овладения приемами и способами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самокоррекции поведения;

организация мониторинга личностного развития учащихся с целью наблюдения, оценки и прогнозирования личностного развития в условиях реализации психопрофилактических мероприятий. Здесь могут решаться следующие задачи: рефлексия прошлого опыта и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста;

организация работы с профессиональным будущим с целью определения желаемых профессиональных достижений, возможных помех и способов их предупреждения.

Успешная реализация социально-педагогической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения обусловлена также посреднической деятельностью социального педагога и психолога с родителями и учителями.

Целью посреднической деятельности в профессиональном самоопределении учащихся педагогического класса является консолидация усилий всех субъектов, оказывающих помощь учащимся на стадии выбора профессии.

В ходе посреднической деятельности социальный педагог совместно с психологом решает следующие задачи:

– организация и проведение родительских собраний, педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов; ведение родительских групп;

– координация деятельности субъектов, оказывающих учащимся социально-педагогическую помощь в профессиональном самоопределении;

– информирование по актуальным вопросам профессионального самоопределения (психолого-педагогическое просвещение, консультирование).

Таким образом, на психолого-педагогическом этапе социально-педагогической деятельности в профессиональном самоопределении учащихся педагогических классов реализуется психологическая (психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение), образовательная (обучение, воспитание) и посредническая (организация и координация) составляющие деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности преподавателя и студента с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретным ...

Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников
Для определения возможности и успешности интегрированного обучения детей с различными нарушениями, важным является разработка и обоснование критериев (медицинских, психологических, педагогических, социальных) в соответствии с которыми ребенок может быть интегрирован в среду нормально развивающихся. ...

Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств
Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека. Воспитание является основным педагогическим понятием. В процессе воспитания про­исходит преемственность общественно-исторического опыта от поколения к поколению. Воспитание — это целенаправленное руковод­ство духовным развитием ч ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru